Соболезнования семье Игоря Рогачева приходят со всего мира — этого человека знали и уважали многие руководители государств. Особое место в его жизни занимала и Амурская область, интересы которой он представлял в Совете Федерации последние шесть лет.
Последнее время Игорь Алексеевич редко был в регионе — после серьезного ДТП, в котором Рогачев получил серьезную травму, врачи не разрешали ему длительные перелеты. Но, несмотря на это, сенатор всегда держал тесный контакт с губернатором и правительством Приамурья.
— Игорь Алексеевич имел огромный практический опыт в дипломатической сфере. Его отец в свое время работал военным советником в Китае, поэтому российско-китайские отношения были знакомы Игорю Алексеевичу с самого детства, помогли его формированию в профессиональном плане, — отмечает губернатор Амурской области Олег Кожемяко. — В Китае это тоже знают и ценят. Понимание всех тонкостей взаимоотношений с этой страной с самого начала их становления — ценнейший опыт, которым обладал Игорь Рогачев. Он работал переводчиком во времена Мао Цзэдуна, знал лично Дэн Сяопина, всех его сподвижников. На его глазах проходили многие преобразования в Китайской Народной Республике.
Кстати, свое знакомство с Игорем Рогачевым Олег Николаевич называет судьбоносным.
— Мы познакомились в Москве, когда я работал в Совете Федерации, — вспоминает Олег Кожемяко. — Игорь Алексеевич тогда был послом в КНР. Он произвел на меня большое впечатление своей эрудированностью и компетентностью, пониманием самых глубинных процессов в отношениях России и Китая. И в то же время Игорь Алексеевич был всегда очень доступным человеком. А в 2008 году у нас с ним произошла интересная история. Мне позвонил мой хороший старший товарищ, Виктор Петрович Орлов, он был тогда сенатором от Камчатки. Сообщил, что Игорь Рогачев, с которым он тоже знаком, сломал шейку бедра и лежит в больнице. Мы решили его навестить. А в назначенный для визита день меня вызывает президент и сообщает о моем назначении губернатором Амурской области. Вечером в больнице мы с Игорем Алексеевичем уже встречались как земляки и говорили о перспективах области — он ведь тогда уже работал сенатором от Приамурья. Вот такая у нас была судьбоносная встреча! К сожалению, в годы нашей совместной работы болезнь ему уже не давала в полной мере отдаваться делам, но он всегда оказывал полное содействие по всем контактам и встречам. Перед любой поездкой амурской делегации в Китай он на всех уровнях решал необходимые вопросы. Конечно, нам это очень помогало.
По словам Олега Кожемяко, роль Игоря Рогачева в урегулировании и развитии взаимоотношений Советского Союза, а затем России с Китаем трудно переоценить — она громадна. «Мы гордимся тем, что у нас в области работал человек не просто российского, а международного масштаба», — подчеркнул глава Приамурья.
Соболезнование семье Игоря Рогачева от всего Совета Федерации выразила глава Валентина Матвеенко. Михаил Маргелов, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам, членом которого являлся амурский сенатор, назвал Игоря Алексеевича прекрасным человеком и профессиональным дипломатом.
— Говорить об этом человеке можно только в превосходной степени. Это был человек, дипломат и востоковед с восклицательным знаком. Безумно жалко, что он ушел из жизни, — сказал Михаил Маргелов в интервью «Эхо Москвы». — В Китае его реально узнавали на улицах.
Соболезнования семье выразил и коллега Игоря Алексеевича по Совету Федерации — сенатор Павел Масловский.
— Эта потеря — невосполнимая утрата не только для российского дипломатического и законодательного корпуса, но и для всех россиян, — говорится в телеграмме-соболезновании. — Ушел из жизни один из лучших в стране специалистов по Китаю и странам АТР. Во многом именно благодаря его кропотливой дипломатической работе сегодня отношения России и Китая стало возможным характеризовать по-настоящему стратегически взаимовыгодными. Мы не были близко знакомы, но часто пересекались на различных конференциях, форумах, обсуждали вопросы развития Амурской области и Дальнего Востока. Это была мощная фигура, носитель уникальных знаний и опыта, которым он с радостью делился с коллегами.
Начальник управления ЗАГС Амурской области Наталья Томилова два с половиной года работала в амурском правительстве помощницей Игоря Рогачева.
— Это один из самых ярких периодов в моей жизни, — признается Наталья Сергеевна. — Я помню нашу первую поездку в Хабаровск на международный экономический форум — после нее мне стало немножко стыдно за свою неосведомленность. Во время форума к Игорю Алексеевичу подходили участники из многих стран, здоровались, старались подержаться за руку и обязательно улыбались. Когда я спросила одного из иностранцев, откуда он знает Рогачева, мне ответили: «Да вы что! Это же человек с мировым именем!»
Игорь Алексеевич лично знал всех руководителей Китая, президентов России, общался с ними в неформальной обстановке, но в нем никогда не было хвастовства — он был очень скромным человеком. И очень творческим: он прекрасно играл на рояле, танцевал, а как-то я услышала, как он насвистывал «Подмосковные вечера» — это было просто уникально. Его уход — очень большая, невосполнимая утрата. Амурчанам очень повезло, что у них был такой сенатор — человек с мировым именем.
В своем последнем интервью «Амурской правде» три года назад Игорь Алексеевич признался:
— Я не успеваю отвечать моим китайским коллегам: почти каждую неделю из КНР приходят письма, звонят, приезжают делегации со своими инвестиционными проектами из различных провинций и просят встреч. Когда многие знакомые китайские бизнесмены узнали, что я стал представлять интересы Амурской области, то начали предлагать проекты по инвестированию в лесопереработку, строительство и даже автосборочные производства. В Китае очень большой интерес к России, и особенно к приграничным территориям. Надеюсь, эти проекты все же будут реализованы на благо и Амурской области, и инвесторов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии