Но когда мы видели, как болели за Дмитрия Филатова коллеги-конкурсантки, отдавшие школе от пяти до 20 лет работы, эти сомнения отступали.

Да, наверное, этот географ из Талакана, ведущий четверть предметов школьного расписания, — учитель нетипичный и нестандартный. Но он показал то, что является требованием времени — креативность и умение быть заразительным. Когда Дмитрий Филатов проводил свой мастер-класс, можно было подумать, что идет урок пения. Хотя это был урок географии. «Расея, моя Расея — от Волги до Енисея», — пел хором вместе с Филатовым зал и даже жюри. Но вся ли это Россия? А какие еще географические ошибки заложены в тексте данной песни? А дальше пошло песенное путешествие по той России, которая за Енисеем. В какую сторону света плывут по Ангаре девчата? Какую рыбу солят в бочках на Байкале? В какую страну бросают камушки с берега залива Лаперуза? — сыпал вопросами Филатов. Завершилась эта музыка географии очень патриотично — гимном Бурейской ГЭС. Как вы думаете, интересно детям с таким учителем?

Творческие педагоги в области есть. Лично меня впечатлило, как учитель начальных классов благовещенской школы № 28 Елена Тютнева разбирала с третьеклассниками довольно сложное стихотворение Марины Цветаевой. Дети его не только раскладывали на метафоры и звуки, но еще и рисовали. А как ловко соорудила из геометрических тел город будущего учитель начальных классов из Завитинска Ольга Булах, сопроводившая это действо стихами собственного сочинения!

Дети тоже удивляли. На классном часе по теме «Быть как все — это правильно?» на вопрос учителя: «Как называют людей, которые выделяются из общей массы?» — семиклассники радостно заявили: «Это фрики!» «Да нет же, дети, это белые вороны», — даже растерялась конкурсантка. Говорить с сегодняшним подрастающим поколением на одном языке — как это, оказывается, непросто!

Возрастная категория материалов: 18+