Добиться принятия закона о статусе Благовещенска пытаются с 1996 года. За это время сменилось несколько созывов — как городской думы, так и амурского Заксобрания. Но все попытки заканчивались одинаково — областные депутаты отклоняли законопроект городских коллег. Как объясняли в парламенте, в дефицитном бюджете нет лишних денег, а доходы Благовещенска и так выше, чем в других муниципальных образованиях. Последний раз с этой инициативой гордума выходила весной 2009 года. При этом, если изначально городские власти просили компенсировать 10—20% расходной части, потом 7%, то последний проект закона о статусе не оговаривает затраты областного бюджета. Финансирование предлагают проводить через программу развития города, разработанную правительством Приамурья. Этот документ депутаты пытались «протащить» три года назад и получили отказ. Сейчас его снова планируют направить в областной парламент в надежде, что новый созыв Заксобрания окажется лояльнее.

«Понятно, они могут возразить, что бюджет дефицитный, что другие территории тоже страдают, но мы же видим, что очень большая нагрузка ложится на Благовещенск. Я считаю, что этот законопроект нужен, — комментирует глава города Владимир Кобелев. — У нас на сегодняшний день уже возникают пробки, нет парковок, не хватает кольцевых развязок, по улице Зейской не проехать. Это проблема и города, и всех жителей области, которые сюда приезжают». Так, на развитие транспортной инфраструктуры необходимо в год выделить 111,4 миллиона рублей, фактически заложено только 28,7 миллиона, на содержание дорог, по которым осуществляется транзит грузов, и подъездов к грузовому таможенному терминалу нужно 612,7 миллиона рублей, запланировано в этом году только 224,8 миллиона. Вчера этот вопрос рассмотрели на профильном комитете и решили вынести его на очередное заседание гордумы. Если большинство народных избранников проект поддержат, его направят в Заксобрание.

Возрастная категория материалов: 18+