• Остались лишь тлеющие огарки.
  • 17 апреля эти руины были еще домом.
  • Борис Давыденко показывает откуда пришел пал.
  • «Коровий бок обгорел — придется под нож», — огорчается хозяин.
  • От силы пламени плавилось даже железо.

На месте пожарищ в буквальном смысле пахнет жареным — у Виктора Кузнецова еще двое суток назад было большое хозяйство — 4 коровы, постройки, сенокосилки, дом. Теперь от всего осталась лишь груда металлолома да обгоревшие трупы телят и пса.

— Мы тушили, сколько могли, — Виктор Иннокентьевич пытается найти под тлеющими завалами хоть какие-то уцелевшие инструменты. — Когда начали гореть наши сараи с нескольких сторон, поняли, что это бесполезно — ветер разносил огонь на несколько сот метров. Я трех коров успел выгнать, машину, мотоцикл, жена побежала за документами, вытащила пару подушек и одеял — вот и все, что удалось спасти из огня.

— Я вчера по новостям такой бред услышал, — школьный учитель Борис Давыденко с трудом давит брань. — Что якобы кто-то из наших костер во дворе развел. Тому, кто это придумал, я бы лично в рожу плюнул. Мы что — дураки? Нас что, за идиотов держат? Вы посмотрите во дворы — во многих огонь даже сухую траву не тронул, пламя шло со стороны пади, откуда его просто метало на 40—50 метров. Даже полоса минерализованная не спасла.

Вчера какой-то эмчеэсник с погонами просто стоял и смотрел, как горит — видимо, не царское это дело дома от огня спасать, пусть пожарные сами все тушат.

Как говорят сельчане, огонь шел со стороны Паруновки и Новосергеевки. Дома не спасла даже специальная опашка. Кроме того, тушение осложняла нехватка воды — она здесь полностью привозная, а ведер хватало ненадолго. На момент пребывания АП на пожарище некоторые кучи, бывшие домами, еще полыхали, а в кирпичных коробках жилищ жар стоял как в бане.

— Сейчас все люди расселены — кто-то по родственникам, кому-то помогли добрые люди, — рассказал глава администрации села Фроловка Анатолий Козорезов. — Сегодня с утра им выдали деньги на продукты, а сейчас их опрашивают следователи — составляют опись сгоревшего. Как глава села я могу подтвердить, что никто из жителей вчера ничего не жег — задайте вопрос о причинах тем, кто пускает неконтролируемые палы при ветре в 15 м/с.

Сейчас семьи фроловских погорельцев, среди которых есть пенсионеры и дети, нуждаются в предметах первой необходимости, вещах, мебели и финансах — все, кто желает им помочь, могут сделать это через администрацию Серышевского района либо лично. Также напомним, что по закону люди, пострадавшие от пожаров, имеют право на выплату от государства в размере до 30 тысяч рублей. Для этого им необходимо обратиться в соцзащиту по месту жительства.

Возрастная категория материалов: 18+