Разговоры с коллегами в пределах кабинета веду на любые темы, не опасаясь, что могут подслушать. Я точно знаю, что «жучков» в моем рабочем пространстве нет.
На главном компьютере в нашей сети «висит» файлообменник. Можно делиться с коллегами фильмами, музыкой, фото. И никто не поинтересуется, не прихватил ли ты какую-нибудь важную информацию на продажу конкурентам.
Доверие — пожалуй, самое ценное, что может сегодня быть в отношениях работника и работодателя. Особенно если речь идет о творческом коллективе. Нас ведь только зацепи, упрекни незаслуженно — слово из-под пера не польется. Да и как вообще можно работать с тем, кому не доверяешь? Оказывается, можно.
Что такое недоверие работодателя на грани с паранойей, я узнала на заре моей профессиональной деятельности, в те времена, когда интернет подключался через «пиликающий» модем, а флэшек еще и в помине не было. В ходу были дискеты.
На ней можно унести несколько текстовых файлов да пару сжатых до неприличия фотографий. Однако на моей «фирме» политика предприятия была однозначной: ничего не выносить, а все «входящее» — только через сисадмина. И чтобы никто не смел нарушить закон, он поснимал со всех рабочих компьютеров все возможные дисководы. Написал текст за одной машиной и потребовалось перенести его на другую — иди на поклон. Сисадмин сам по сети перекинет. Заодно перечитает всю переписку в «BAТ» — воспользоваться почтой можно было только с рабочего ящика.
Казалось бы, с течением времени, когда без электронного общения работа многих может просто остановиться, такие истории должны кануть в Лету. Но нет. Их стало только больше. И дело даже не в закрытых доступах к «аськам» и социальным сетям и снятых дисководах. Чем дальше прогресс, тем сильнее страх потерять «секреты фирмы» через компьютер или телефон в кабинете рядового сотрудника. Рабочие трубки ставят на прослушивание, в офисах устанавливают видеокамеры. Знакомая журналистка недавно уволилась с хорошо оплачиваемой работы только потому, что не могла работать под прицелом видеокамеры, которую прилепили к потолку в ее кабинете. «Сижу целый день, не о статье думаю, а о том, как бы лицо не скривить ненароком или ногу не почесать!», — заявила подруга.
В одном достаточно серьезном ведомстве пошли еще дальше. Когда кто-то из сотрудников по ошибке «слил» куда-то корреспонденцию, которая предназначалась для внутреннего пользования, в здании просто вырубили интернет. Не разбираясь, кто прав, кто виноват, хотя многим для работы он действительно нужен. На мой взгляд, такие люди не учитывают одного: если уж кто-то захочет воспользоваться секретными данными предприятия, он найдет способ сделать это без интернета и под прицелом глазка камеры. Так стоит ли из-за своей сверхмнительности унижать людей? Ведь в большинстве случаев под тотальный контроль попадают те самые невинные рабочие курочки, что порой несут золотые яйца.
Возрастная категория материалов: 18+
akar, о причинах ограничений мне известно, думаю, как и всем остальным служащим, однако на одних предприятиях умудряются ограничивать разумно, так, чтобы сотрудники при этом не чувствовали себя униженными. А на других предприятиях свою рачительность и домовитость хозяева всячески выпячивают, так сказать, указывают подчиненным на их место. Это неприятно. И, в принципе, бесполезно, так как кроме удовлетворения личных амбиций работодателя (Я тут Карабас Барабас, а вы все никто) никакой практической пользы не несет.
Валентин, это не статья, а авторская колонка. Существует такой жанр. Вы верно подметили его сущность: автор излагает свой крик души. Так задумано было :).
Екатерина, а разве не принесут убытки компании постоянные отвлечения сотрудника на то, чтобы сбегать к сисадмину и попросить его скопировать текст? На это ведь времени тратится больше, чем на пресловутые перекуры. :). Я не говорю о том, что контроль не нужен вообще. Безусловно, он нужен! Но не такой, который граничил бы с паранойей.
— Екатерина КузьминаКатя, я вот с тобой не соглашусь.
Конечно, тотальная проверка работодателем унизительна и даже снижает продуктивность. Но, работодатели вынуждены вводить ограничения.
Ведь дело в том, что это у журналистов результат работы точно выражен — статья готова в срок, а чем ты занималась 8 часов на работе — не важно. На крупных предприятиях, где трудно измерить производительность труда отдельного специалиста, отвелечение работников на личную почту, аську и т.д. — это прямые убытки. Даешь слабину в одном месте — работники начинают расслабляться во всем.
Что касается защиты информации: это вообще отдельная проблема технологичных компаний, банков и т.д. Есть даже случаи, когда конкуренты в мусорных баках искали «следы» ноу-хау...И знаю случай когда банковского работника увольнили, за то что по внешней почте был выслан файл, содержащий сведения клиента...Это может так навредить репутации...Да и сам клиент мог понести серьезный урон за то, что банкир оказался нерасторопным...
В общем, дисциплина в нетворческих сферах очень важна! Да и в творческих тоже...
— Екатерина ЛДля кого эта статья? Или это крик души самой журналистки?
— Валентин (гость)Причина ограничений в большинстве случаев очень простая — снизить ежемесячные расходы. Часто сотрудники не знают, сколько в месяц их предприятие платит за интернет и телефонную связь, особенно межгород. И сильно удивляются, когда узнают процент явно нерабочих расходов, например, просмотр фильмов через интернет и личные платные телефонные звонки. А по поводу выноса секретов — переписывание с экрана на бумагу или заучивание наизусть никто не отменял :)
— akar (гость)