Между тем, рост цен на топливо, скорее всего, больно ударит по амурским аграриям. Сейчас правительство области предоставляет им до 30% необходимых объемов топлива по льготным ценам. Оставшуюся часть сельхозпроизводителям придется закупать по рыночной стоимости. Заместитель генерального директора по растениеводству ЗАО «Агрофирма АНК»  Александр Петров рассказал, что в первую очередь, повышение стоимости дизельного топлива отразится на себестоимости зерновых.

 — Зерно надо еще убрать, вывезти, конечно, для нас нежелателен такой скачок, — поделился с АП Александр Юрьевич. — Но мы связаны закупочными ценами. Мы сдаем сою по 9 рублей за килограмм, и пшеницу по 4 рубля. Уже который год мы поднимаем вопрос о повышении закупочных цен, но пока все остается на прежнем уровне.

 

Говорить о повышении закупочных цен на зерно, по мнению советника министра сельского хозяйства Амурской области Даниила Титова, пока рано. По его словам, в первую очередь цена будет зависеть от спроса и предложения.

— Надо дождаться окончания посевной, тогда можно будет говорить о чем-то, — сказал Даниил Титов. — Некоторые поставщики  ждут сезонного повышения цен к весне, и лишь тогда начнут сдавать зерно. Цена на дизельное топливо хоть и важная составляющая конечной цены зерновых, но не основная.

Между тем, по данным еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты Амурского УФАС России, розничные цены на дизельное топливо и бензин за прошедшую неделю не изменились. Как сообщили АП в пресс-службе НК «Альянс», они не планируют повышать цены на нефтепродукты и в ближайший месяц. Компания планирует удержаться на нынешнем уровне, за счет снижения закупочных цен на нефть, которое произошло в этом месяце. Ближайшее повышение стоимости нефтепродуктов, возможно, ждет амурчан с начала июля, после повышения акциза на бензин на 20 копеек.

Возрастная категория материалов: 18+