Однако чиновники областного правительства отмечают — необходимо срочное обновление предприятий, иначе крупные заказы могут им попросту не достаться.

Первым взял слово сити-менеджер Благовещенска, а по совместительству председатель Амурского отделения ООО «Союз машиностроителей России» Павел Березовский, отметив, что в этом году региональному отделению исполняется пять лет. По его словам, за это время удалось достигнуть взаимопонимания между производителями и сделать ряд важных шагов, влияющих на развитие всего региона.

— Мало производилось техники для сельского хозяйства, хотя этот шаг просто напрашивался. Сейчас аграрии регулярно наращивают темпы, собирают рекордные урожаи, и немалая лепта здесь внесена амурскими производителями комбайнов, — подчеркнул  Павел Березовский.

Сами машиностроители утверждают — в отрасли наметилась тенденция к росту доходов, как у предприятий, так и у рядовых работников.

— В прошлом году мы произвели продукции на 536 миллионов рублей, а средняя зарплата выросла до 15 тысяч рублей — на 20 процентов выше показателя 2010 года, — рассказал гендиректор ОАО «Бурея-Кран» Николай Силантьев.

— В 2010 году произвели продукции на сумму около 240 миллионов, в прошлом году — на 386 миллионов, в этом году планируем выйти на показатель вдвое больший. Среднемесячная зарплата у руководителей 46 тысяч рублей, специалисты получают 25 800, рабочие — 28 тысяч, — добавил руководитель Благовещенского ремонтно-механического завода Руслан Мирзоев.

Как объяснила министр экономического развития области Марина Дедюшко, в 2011 году объем производства машиностроительного комплекса Амурской области возрос по сравнению с 2010 годом на 31,2 % и составил 6,8 миллиарда рублей.

— Рост производства в 2011 году был достигнут за счет двукратного увеличения металлургического производства и выпуска металлических изделий. В прошлом году впервые за последние три года на территории области вырос объем производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, благодаря выпуску специализированных электрических машин и устройств, — сказала министр.

Также на совещании обозначили и больные точки машиностроительной отрасли. Руководители предприятий основной проблемой считают нехватку кадров, в то время как Марина Дедюшко называет низкую конкурентоспособность продукции, обусловленную технологическим отставанием. Для ее преодоления, по мнению министра, необходимо добиться существенного повышения инновационной активности предприятий, повысить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и кардинально изменить структуру расходов на технологические инновации, проводить активную работу в плане международного сотрудничества.

— Мы ожидаем прихода в область очень серьезных инвесторов в связи со строительством космодрома «Восточный» и второго пути БАМа, ведутся переговоры по освоению Огоджинского месторождения. Это сотни миллиардов рублей инвестиций, — отметила Марина Дедюшко. — Но чтобы их получить, нам нужно быть поактивнее и понастойчивее.

Министр добавила, что станки, механизмы и инструменты подавляющего большинства  машиностроительных предприятий изношены, а уровень технологий, применяемых на многих предприятиях, не соответствует современным требованиям. Поэтому особое значение имеет привлечение дополнительных инвестиций в модернизацию производства.

Цифра

 

6,8 миллиардов рублей составил объем производства машиностроительного комплекса Амурской области

Возрастная категория материалов: 18+