3-е место. Елена Филоненко, Завитинск

А все потому, что недавно я побывала в другом городе — Санкт-Петербурге, который по праву можно назвать центром культуры. Он огромен. Но в то же самое время он тесен. Понимаю, что звучит странно. Гигантский мегаполис — и вдруг теснота. Поверьте, это возможно. Просто в этом городе каждый человек живет сам, в своем собственном мире, и никого туда не пускает. У каждого свой городок. И от большого скопления этих микрогородков трудно дышать, приходится закрываться, создавать свой мир. Это сложно, и я к этому не привыкла, было тяжело.

Вернувшись в Завитинск, я вдруг увидела, какой он красивый, добрый, родной, самый лучший — Мой Город! Как мы радовались нашей встрече! Мы поняли, что нам недоставало друг друга. Вот тогда-то мы и подружились, полюбили друг друга. 

Раньше мне не нравились наши устаревшие домики, маленькие парки… Все в городе было небольшое, несовременное… В том, чужом городе вся эта громоздкость, необъятность подминает под себя человека, давит на него, там трудно. И вот опять эта мысль: в моем маленьком городке мне легко, просторно, а там — не хватает места… 

Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие дни в сентябре, когда небо яркое и глубокое, а листья деревьев кажутся вышитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света сентябрьского солнца. Не остается грязных трущоб и гаражей, только мой, именно мой город, и я — на фоне невообразимо прекрасного мирового гобелена…

Знаете, я очень люблю, когда в моем городе идет дождь. Люблю слушать стук капель по мокрому асфальту и тихий звенящий шепот деревьев у обочины дороги… В моем городе деревья часто разговаривают. По утрам, когда я пешком иду в школу, они просыпаются и звенят мне вслед, а потом снова заворачиваются в уютные одеяла белесого тумана… Здесь тихо и сыро. Из окон домов гордо взирают на прохожих пушистые холеные кошки, полные достоинства и собственной значимости. Собаки никогда не бывают злы, а залаяв слишком громко, виновато улыбаются честными глазами и доверчиво виляют хвостом. 

Я медленно иду по знакомым улицам, вдыхая терпкий запах тумана и печного дыма. Мимо проплывают дома, деревья, расшившие свои зеленые наряды лиловыми, багровыми и золотыми нитями. 

Днем город как бы скрывается под покрывалом смешной людской суеты. Днем город превращается в немого наблюдателя и лишь молча взирает на людей через пелену неплотно закрытых век. Днем город погружается в бездну своих мыслей и накопленных знаний.

Ночью с неба струится холодный свет, словно призрачные руки играют на струнах лунных лучей, освещая спящий городок, пробуждается теплый ветер, а с бездны сквозь толщу веков смотрят холодные глаза звезд. Город начинает вслух размышлять о вечном, это размышление похоже на бормотание старика, сотканное из гула крыш, из шелеста деревьев, из хлопанья ставен. Вот ночь кончается, ночная хозяйка-луна медленно скрывается за крышами, звезды закрывают свои глаза. И вновь город заживет своей обыденной жизнью. 

Люди редко задерживаются в моем городе надолго. Им некогда: они ловят убегающее время. А пробегая, никогда не оглядываются по сторонам. 

Наверное, у каждого человека есть свой город, только нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Мой городок взял меня под свое теплое крыло, укрыв от неприятностей. Я чувствую его душу. Она есть в любом городе. Она витает по улицам, заполняет все дома, заглядывает в каждую квартиру. Но в моем городе она особенная, не похожая на другие. Здесь особая атмосфера, которую создают люди, живущие в этом городе.

 Моя малая родина — мирный уголок, где я смогу укрыться от любых невзгод и неприятностей. Как приятно знать, что в этом огромном мире у тебя есть убежище, где у тебя есть что-то теплое и родное, чего уже не будет во взрослой жизни. 

Кстати

Жюри конкурса особо отметило работу лицеистки АмГУ Ольги Лотобаевой, рассказавшей о своем прадеде, ее работа будет опубликована в ближайших номерах АП.

 

Возрастная категория материалов: 18+