Ищите женщину

Черная полоса в жизни Руслана Зарбалиева началась со знакомства со Светланой Буниной, пишет «Московский комсомолец». Молодая женщина с двумя детьми стала снимать у него квартиру, потом завязались теплые отношения. Однако это продолжалось недолго: женщина оказалась с характером и зависимостью от наркотиков. Друг Руслана Алексей Голенко, видя такие проблемы, пытался не раз поставить на место его скандалившую сожительницу. За это взбалмошная женщина обещала засадить парня в тюрьму. Тому была масса свидетелей.

В конце октября 2010 года отношения между Буниной и Зарбалиевым расстроились окончательно. Мужчина выставил ее из своей квартиры. После этого начались серьезные проблемы. Сначала Светлана пыталась подбросить ему в машину наркотики, а потом и вовсе появилось заявление, в котором Руслана и его друга Алексея обвинили в педофилии.

Дело

Заявление в полицию подала не мать, а бабушка ребенка. В нем говорилось, что 31 августа в дом к Зарбалиеву пришел его товарищ Алексей Голенко в компании девушки, установить личность которой, что любопытно, так и не удалось. Гость принес с собой три бутылки коньяка и две полуторалитровые бутылки пива. От выпитого мужчины едва стояли на ногах. Еще один любопытный факт — в это время Зарбалиев 15раз созванивался с Буниной по телефону, но она не заметила, что тот пьян. Затем мужчины пришли в комнату, где старший сын Светланы шестилетний Руслан играл в компьютер, избили его ремнем и совершили с ним то, что на юридическом языке квалифицируется как «иные насильственные действия сексуального характера». Причем все это снимали на мобильный телефон ребенка.

Зарбалиева задержали сразу же, Голенко — несколько месяцев спустя. С этого момента начались разбирательства, которые длились полтора года. Оба обвиняемых сразу заявили о своей невиновности, приводили доказательства. Однако их никто не слушал, из-за отсутствия прямых доказательств вины следствие затянулось. Обличающие фотографии, которые якобы нашла в телефоне сына Светлана Бунина, не обнаружили. После были проведены три экспертизы, которые показали, что таких фотографий никогда не существовало. Более того, выяснилось, что она их видела, будучи под воздействием наркотика, вызывающего галлюцинации. Правда, проводить медосвидетельствование женщины на состояние наркотического опьянение на начальной стадии следствия никто не стал. Год спустя исследование все же провели и установили, что Бунина страдает полинаркоманией, в том числе героиновой зависимостью, и нуждается в принудительном лечении.

Были многочисленные расхождения в показаниях матери и бабушки ребенка. Были показания соседей, которые не слышали в тот роковой вечер никакого шума пьяной компании. Были показания классного руководителя мальчика, которая утверждает, что никаких следов побоев на его теле на следующий день после надругательства она не видела. Были показания множества других людей, которые рассказывали, как Бунина не раз обещала посадить в тюрьму и Зарбалиева, и Голенко.

Кроме того, у Алексея Голенко было алиби. В тот вечер, 31 августа 2010 года, когда, по мнению следственных органов и суда, было совершено преступление, он около 20 часов возвратился домой из длительной поездки. Спустя 45 минут ему звонил Зарбалиев. Алексей в это время находился дома, о чем свидетельствует позиционирование мобильного телефона. Около 22 часов к нему в гости зашел его знакомый, который пробыл у Голенко до половины первого ночи. Это алиби позже суд не учел.

Эксперты

Также имеются заключения квалифицированных специалистов. Независимый эксперт из Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук, профессор Липницкий, стаж работы которого по специальности превышает 27 лет, заключил, что на мальчика, на основании показаний которого строилась вся линия обвинения, оказывалось давление. Цитата из заключения «Из приведенного следует, что на Бунина Р. С. оказывается давление и манипулятивные воздействия, в результате чего его показания не отражают действительного хода событий, а сексуальные действия относительно него со стороны Зарбалиева и Голенко, в описанный в уголовном деле период, не совершались».

В заключении, выданном Московским областным центром социальной и судебной психиатрии, подписанном доктором психологических наук, академиком Гульдан изложен анализ проведенных экспертиз: «…из текста Заключения № 864 хорошо видно, что малолетний Бунин Р. С. обнаруживает внушаемость по отношению к своей матери и бабушке, легко транслируя их страхи и предположения, полностью выходящие за пределы жизненного опыта ребенка <…>  но именно она (внушаемость), с учетом противоречивости показаний Бунина Р. С., постоянного внушающего давления со стороны матери и бабушки, оказывает существенное влияние на его способность правильно воспринимать и воспроизводить обстоятельства, имеющие значение для установления истины по делу. В такого рода случаях экспертное заключение должно заканчиваться фразой: «Его показания следует принимать во внимание, если они подтверждаются другими материалами уголовного дела».

Состоялась и очная ставка Алексея Голенко и маленького Руслана. Ребенок заявил, что «ничего не было, что он все выдумал». Затем он пожал руку Алексею. Однако даже это заявление не гарантировало мужчинам свободу.

Модный приговор  

Несмотря на всю противоречивость доказательств, следователи передали дело в суд. Родственники осужденных судебный процесс иначе, как фарсом его не называют. Приговор поверг всех в шок. Алексея Голенко получил восемь лет лишения свободы, а  Руслан Зарбалиев — 12.

Осужденные и их адвокаты готовятся оспорить приговор городского суда Петропавловска-Камчатского в краевом суде. Заседание назначено на 17 июля.

Возрастная категория материалов: 18+