• Самая ювелирная работа — шлифовка вырезанного узора до идеальной гладкости.

 

— Иконостас отделяет алтарь от остальной части храма, где находятся прихожане, — поясняет участник проекта, общественный деятель Андрей Есипенко, — это обязательный и важнейший элемент православной церкви. 

Идея восстановить дореволюционный храм появилась в декабре прошлого года с приездом в регион епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана. Здание церкви передали верующим, и до Пасхи там велись службы с открытым алтарем. Все прихожане имели возможность видеть, как происходит величайшее таинство — превращение хлеба и вина в плоть и кровь Христову. Сейчас храм закрыт на реставрацию. 

Нарисовать эскиз, продумать все детали и вырезать необходимую храму алтарную завесу взялся монах из Санкт-Петербурга брат Михаил. На его счету уже более 20 иконостасов для церквей России и Украины. Для изготовления иконостаса сгодится не каждый резчик, здесь важно не только умение владеть инструментом, но и особый духовный подход. Владыка Лукиан принимает самое непосредственное участие в творческом процессе. Эскиз обрамления для святыни он одобрил только с четвертого раза. Только после этого началась работа. 

Строгать составные части для иконостаса решили из амурской липы. 

— Это наиболее мягкий и податливый материал для таких ювелирных орнаментов и вензельных деталей, — говорит монах Михаил, — к тому же он хорошо сохраняется. 

Размер будущей перегородки — четыре на восемь метров. Рабочих рук для изготовления святыни требуется немало. Сейчас над ее созданием постоянно трудятся три человека — монах Михаил, его молодой напарник студент Юрий Деканов и помощник на все руки Андрей Есипенко. Часто в мастерскую приезжают и другие православные прихожане. Занятие по силам здесь найдется для каждого, уверяют труженики. Женщины переводят рисунки с бумаги на деревянные заготовки или доводят шлифовкой до идеальной гладкости уже вырезанное изделие. Для мужских рук приготовлена работа потяжелее — выпиловка элементов, их подрезка и, конечно, сборка иконостаса. Сроки окончания работы напрямую зависят от количества добрых помощников.

Уже вырезаны и отшлифованы орнаментные «лилии» для обрамления иконостаса по нижнему краю. Авторскую резьбу брата Михаила дружно прозвали «благовещенскими узорами». Впереди работа над самым сложным, центральным элементом святыни — Царскими вратами. Они ведут в алтарную часть храма и открываются только для торжественных случаев.

Завсегдатай этой резчицкой — студент благовещенского педколледжа Юрий Деканов. Освоить лобзик, шуруповерт и фрезер у него получилось не сразу. 

— За пару недель я приноровился и теперь делаю все с удовольствием, потому что доволен тем, что получается, — улыбается юноша.

Монах Михаил посетил Приамурье впервые, но уже очарован природой и людской добротой. «Теперь здесь моя родина, хочу остаться жить у вас», — поделился он. Сейчас инициативная группа развернула свою чудо-мастерскую в частных владениях одной православной семьи. Но как сложатся обстоятельства через полгода, брат Михаил не знает. Помочь труженикам в богоугодном деле может любой желающий амурчанин.

 

Голубые шатры плыли по Амуру

АП, 1999 год

Уникальное событие произошло в областном центре 7 июня 1999 года —  по Амуру плыли голубые шатры Благовещенского кафедрального собора. Их изготовил амурский судостроительный завод. Главный шатер — 9-тоннаая махина 11,5 метра высотой — была под аплодисменты водружена на свое законное место. «Перевозка и установка шатров — это еще одно доказательство, что деньги, пожертвованные на храм, пошли по назначению, — заявил корреспондентам нашей газеты епископ Благовещенский и Тындинский Гавриил.

 

 

Возрастная категория материалов: 18+