Между тем пристальнее следить в жару за тем, как себя «чувствует» реализуемый товар, прямая обязанность торговых точек. Но расслабляться не стоит и потребителю. Тому, кто не хочет стать жертвой испортившихся продуктов, нужно приучить себя изучать сроки годности на товаре и не стесняться спрашивать у продавцов сопровождающие документы.
Жесткий контроль
Мы решили проверить, как о благе клиентов заботятся в благовещенской сети супермаркетов «Простор». Именно здесь недавно произошли два инцидента с некачественными тортом и хлебом, на которых обнаружили плесень. Нашумевшие истории взволновали жителей города. В супермаркетах «Простор» тем временем оперативно провели работу над ошибками и приложили все усилия, чтобы избежать подобных происшествий в будущем.
— Роспотребнадзор организовал проверку по претензии покупателя и по ее результатам установил: температурный режим хранения товаров в наших магазинах соответствует утвержденным нормам, товар реализуется в пределах сроков годности, замечаний нет, — подчеркнула коммерческий директор сети супермаркетов «Простор» Елена Перетятько. — Мы со своей стороны провели служебное расследование, чтобы выяснить причины двух инцидентов с некачественными тортом и хлебом.
По словам Елены Анатольевны, в соответствии с нормами Роспотребнадзора температура хранения и доставки продукции не должна превышать +5 градусов. Но во время проверки транспортная служба выяснила: у компании-перевозчика не получается соблюдать это требование. В течение рабочего дня фирме приходится обслуживать до 50 торговых точек города, двери автотранспорта многократно открываются, и из-за стоящей на улице жары температура внутри машин повышается.
— В результате мы приняли дополнительные меры по соблюдению контроля качества продукции. Прежде всего, заключили договор на увеличение автопарка для вывоза продукции и изменили маршрутную схему доставки. Благодаря этому сократилось время транспортировки в магазины, и теперь температура в рефустановке автомобиля нарушаться не будет, — заверяет Елена Перетятько. — Во-вторых, хочу отметить, что заведующие магазинами несут персональную ответственность за качество принимаемого товара. При приемке всей продукции обязательно замеряется температурный режим в машине в присутствии водителя-экспедитора. Если есть нарушения, вся продукция возвращается производителю. Также во избежание рисков, связанных с погодными условиями, мы сократили сроки хранения сметанных тортов. С нашей стороны приняты все меры для дальнейшей работы на благо покупателя.
Директор магазина «Простор» по ул. Мухина Татьяна Литвиненко добавляет:
— С наступлением жаркой погоды с высокой влажностью мы уделяем усиленное внимание качеству скоропортящейся продукции. Более тщательно ведется приемка товаров. При получении партии в обязательном порядке проверяются температура в автотранспорте поставщиков и качество каждой единицы продукции. Кроме того, каждые 3—4 часа товароведы проверяют продукцию на прилавке. Увеличена частота проверок качества скоропортящегося товара, в том числе это касается и хлеба, у которого срок реализации от 24 до 36 часов.
Помимо этого, все холодильное оборудование в супермаркетах «Простор» оснащено индикаторами, показывающими температуру. А где их нет, непременно есть термометры. Торговый персонал тщательно контролирует и температурный режим, и качество.
— Хочется заверить потребителей, что, приходя к нам в магазин, они будут покупать у нас качественные продукты, — говорит Татьяна Степановна. — В случае если нас подводит поставщик, мы с ним просто больше не работаем.
Доверяй, но проверяй
В жару проблемы возникают практически во всех магазинах. Холодильное оборудование портится, не справляются с нагрузкой кондиционеры. Это обычное явление в летние месяцы. Добросовестные продавцы испорченную продукцию с реализации снимают сразу же, но нерадивые на необходимость жесткого контроля за товаром смотрят сквозь пальцы. Совершенно спокойно в некоторых магазинах на прилавках может лежать «просрочка» — авось, клиент не заметит да купит. Многие на этот крючок попадаются. Спастись поможет только собственная бдительность.
— Магазин обязан иметь документы на тот товар, который продает. Если мы говорим о продуктах питания, это прежде всего сертификат либо сопроводительные транспортные документы, в которых есть сведения о сертификате. Если продукт не подлежит обязательной сертификации, должна быть декларация соответствия. Продавец обязан показать этот документ покупателю, если тот попросит, — объясняет руководитель областной региональной организации защиты прав потребителей «Потребитель» Алексей Карманов. — Кстати, в случае с кулинарными изделиями такие документы, по ГОСТу, должны находиться прямо в торговом зале. Надо понимать: право покупателя — потребовать, обязанность продавца — предъявить. Мы боимся иной раз показаться какими-то нудными, придирчивыми, нам кажется: ну зачем беспокоить, у продавцов и так жизнь сложная, и получают они мало. Не хочешь — не спрашивай. Но если ты все-таки решил, что твое здоровье дороже, чем покой продавца, то не поленись, спроси! — призывает Алексей Евгеньевич.
Если продавец отказывается или просто не может показать документы ввиду их отсутствия — покупателю прямая дорога в Роспотребнадзор. Также он может оставить запись в жалобной книге магазина. Она должна быть на видном месте, в крайнем случае, ее обязаны предъявить по первому требованию. И торговая точка должна отреагировать на запись в книге, а если не сделает этого — с полным правом можно направляться все в тот же Роспотребнадзор. Между прочим, административные штрафы для нерадивых продавцов не такие уж маленькие: не 3—4 тысячи, как раньше, а 20—30 тысяч рублей.
Проверяйте состав, срок годности, смотрите на прилавок
Алексей Карманов советует обращать внимание на температуру охлаждающих прилавков — она показывается красными цифрами на индикаторе. Если охлаждающая витрина его не имеет, в любом случае должен быть термометр. И не нужно стесняться просить продавцов продемонстрировать, какие градусы набежали. Не забывайте, что срок годности скоропортящихся продуктов, того же молока, варьируется в зависимости от температурного режима. Случается, что продукции на витрине больше, чем значится в документах. По словам Алексея, когда он столкнулся с такой ситуацией и спросил у продавца, в чем дело, тот ответил, что к старому салату, который не успел закончиться, просто добавили новый.
— Покупая продукты, проверяйте состав, срок годности, смотрите на прилавок, спрашивайте сопровождающие документы, выясните, когда пришел продукт, кто поставщик, сколько этого продукта привезли и сколько его в наличии на прилавке. У вас должен быть какой-то минимум обязательных действий, который вы автоматически соблюдаете, — учит глава региональной организации защиты прав потребителей. — У каждого должна быть ответственность за себя и за свою семью.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии