Энергетики взяли в руки лопаты
Сейчас в Варваровке расширяют территорию электроподстанции и строят дополнительную ЛЭП до Благовещенска. Воздушная линия длиной около 100 километров пройдет по территории Октябрьского, Тамбовского, частично Ивановского и Благовещенского районов и позволит там повысить надежность электроснабжения потребителей. Главная же цель модернизации — улучшить обеспечение электроэнергией областного центра.
— На данный момент мощности в Благовещенске хватает впритык, но город развивается, и мы должны рассчитывать на перспективу, поэтому увеличиваем пропускные способности, — рассказал начальник группы подстанций амурского предприятия МЭС Востока Андрей Коровченко.
Уже почти полтора месяца амурским специалистам в этом помогают будущие энергетики. Часть трудится на самой подстанции, часть на строительстве ЛЭП. По словам руководителя отряда, самым тяжелым заданием, которое пришлось за время работы выполнить молодым людям, стала прокладка контура заземления. На действующей подстанции пришлось работать вручную.
— Нужно было копать лопатой рвы глубиной 70 сантиметров, подкладывать туда металлические пластины, а потом закапывать. Это самая тяжелая работа, остальные были более интересные и менее трудоемкие, — поделился Константин Шалыгин.
К концу работы энергии не остается
Работает молодежь по восемь часов в день, но про отдых здесь тоже не забывают. Некоторые привезли с собой ноутбуки, по вечерам смотрят фильмы. Как признаются студенты, единственное, чего им сильно не хватает, — это интернет.
— Мы вывозили ребят в Благовещенск на экскурсию. Досуг у кого какой: кто у компьютера, кто в футбол играл, но в последнее время в основном спят, сильно устают, — улыбается командир стройотряда. — В первый день все были веселые, жизнерадостные.
Хабаровские студенты свой стройотряд «Энергия» возродили в 2002 году (вообще ему уже более 50 лет). ребята успели поработать практически по всему Дальнему Востоку, но в Приамурье приехали впервые.
— Сам я из Приморского края, и Амурская область поразила тем, что тут повсюду поля, я никогда такого не видел, у нас везде сопки, — поделился один из студентов Дмитрий Киселев. — Впечатления об этой работе, я думаю, останутся на всю жизнь, так получилось, что это мой первый стройотряд и последний. Вообще мы, когда ехали сюда, рассчитывали на гораздо худшие условия, ждали, что будут старые вагоны. И очень сильно удивились тому, как хорошо здесь все обустроено.
В палатках больше не живут
Студентов поселили в просторных вагончиках-домиках, которые купили специально для них, каждый обошелся в 760 тысяч рублей. Кормят молодых работников в столовой. «Война войной, а обед у них по расписанию», — добавляют сотрудники подстанции. А после работы можно помыться и попариться с веником в бане. «Не то что раньше было — в поле выбросили, и все», — глядя на то, в каких далеко не спартанских условиях живут современные стройотряды, вспоминали представители старшего поколения.
— Я был в студенческом отряде в Средней Азии в 1983 году. Строили в горном кишлаке коровник на 100 голов. У нас все было проще и намного суровее, — позже поделился начальник группы подстанций Андрей Коровченко. — Жили в брезентовой армейской палатке на пастбище. Рядом речка холодная. Захотел помыться — ведро воды на костре разогрел. Еду себе сами готовили, в основном тушенка, сгущенка, печенье, чай. У них здесь техника вся новая, а мы все вручную делали. Да не сравнить, что там. За два месяца получили, я помню, 220 рублей. Это была средняя зарплата инженера, неплохо для студентов. Я купил себе катушечный магнитофон за 210 рублей. Он, кстати, до сих пор работает.
Современные стройотрядовцы также получат зарплату — около 30—40 тысяч рублей. Кроме того, все они зачислены в резерв ФСК ЕЭС, это упростит им устройство на работу после окончания вуза. Всего на территории Приамурья сейчас работает три энергетических стройотряда: в Варваровке, Тыгде и Свободном.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии