Колин Фаррелл в главной роли — это, конечно, здорово. Зритель, пусть и подсознательно, любит контрасты — на фоне могучего Арнольда Шварценеггера, исполнившего роль Дага Куэйда в оригинальном фильме Пола Верховена образца 1990 года, ирландец выглядит настолько щуплым, что гораздо легче поверить в его спецподготовку. Собственно, именно поэтому Куэйд, выступавший в первоначальном варианте работягой-бурильщиком, в новой версии стал возиться с электроникой и музыкальные пальчики беречь. Однако контраст контрастом, а неизбывная печаль в слегка вытаращенных глазах Фаррелла, равно как и нервная жестикуляция, заставляют в той же подготовке усомниться — а диссонансы всегда отвлекают.

Замахнувшись на переосмысление именно первоисточника, а не картины Верховена, сценаристы свежей версии «Вспомнить все» все же не преминули спереть у маэстро пару идей, выдав их за почтительные реверансы. Речь не о женщине с тремя молочными железами и даже не о взрывающейся голове — с последней, кстати, вышло очень даже остроумно, в первую очередь у Верховена позаимствовали его коронную фишку с противопоставлением роковых женщин всему доброму, разумному и вечному. 

У голландского режиссера за это отвечала Шарон Стоун, причем не только в фантастике, Уайзман же не смог удержаться и позвал жену. Кейт Бекинсейл, которая старательно крошила вампиров и оборотней в «Другом мире», наверняка сказала «да», не дослушав сути предложения, и отправилась укладывать в чемоданы коллекцию латексных штанишек. В качестве хорошей девочки в картину пригласили Джессику Биель, но отвратно играют обе дамы — впрочем, как и вообще все в этом странном проекте. 

Для того чтобы закрепить положение о новизне и переосмыслении, из сценария исчезли космические путешествия и генетические мутанты, человечество стало развиваться скорее вбок, чем вперед, а появившиеся бреши Уиммер старательно заполнил всякими интересными штуками, которые он видел в кино. 

Синтетические полицейские прибыли к нам из «Я, робот», правила дорожного движения — из «Пятого элемента», драку главного героя с псевдоженой мы уже могли видеть в «Мистере и миссис Смит». Ряд сцен позволяют нам убедиться в том, что сценарист Уиммер на досуге играет в компьютерные игры, еще один ряд — что он в деталях помнит все без исключения собственные проекты. На десерт — боевое искусство, придуманное самим сценаристом на заднем дворе специально для картины «Эквилибриум».

Говорить о какой-то цельности, оригинальности и общей идее не приходится — Уиммер давно привык работать по принципу незамысловатого противопоставления личности тоталитарному злу, и рано или поздно он все же порадует нас историей о том, как Милла Йовович убивает Иосифа Сталина. «Вспомнить все» — это детский калейдоскоп, в котором стеклышки складываются не в симметричные узоры, а как попало: чувствуется, что монтаж повлиял на это не в последнюю очередь. Возникающие по ходу дела сюжетные и не очень вопросы к середине картины начинаешь отгонять, как мух, свернутой газеткой — взрослые дяди играют в кино и не замечают, что на них смотрят. Ну что тут такого?!

Так и выходит, что давно опостылевшая победа персонального добра над системным злом в финале «Вспомнить все» воспринимается с воодушевлением. Потому что указывает на этот самый финал. И в длинном списке создателей ремейка все-таки присутствует один человек, которого хочется и похвалить, и поблагодарить. Но это великий Бетховен, который ни в каких похвалах давным-давно не нуждается. 

Возрастная категория материалов: 18+