Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №18 (28960) от 13 мая 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 мая 2021,
суббота

Нехорошие воспоминания

Создатели ремейка «Вспомнить все» чрезмерно увлеклись плагиатом

Тут вот какая штука. Казалось бы, сошли на нет стенания голливудских продюсеров на тему нехватки качественных сценариев, вновь завращались шестеренки в головах молодых и не очень сочинителей. Однако некоторые столпы былого кинематографа продолжают оставаться слишком заманчивыми для мастеров и дилетантов ремейка. Почему, извините за каламбур, про «Вспомнить все» не вспомнили ранее — не известно. Почему за переделывание коротенького рассказа Филиппа К. Дика в новую историю взялся фанат антиутопий Курт Уиммер — очевидно. Почему в режиссерское кресло усадили Лена Уайзмана — не совсем понятно, но очень печально.

Нехорошие воспоминания / Тут вот какая штука. Казалось бы, сошли на нет стенания голливудских продюсеров на тему нехватки качественных сценариев, вновь завращались шестеренки в головах молодых и не очень сочинителей. Однако некоторые столпы былого кинематографа продолжают оставаться слишком заманчивыми для мастеров и дилетантов ремейка. Почему, извините за каламбур, про «Вспомнить все» не вспомнили ранее — не известно. Почему за переделывание коротенького рассказа Филиппа К. Дика в новую историю взялся фанат антиутопий Курт Уиммер — очевидно. Почему в режиссерское кресло усадили Лена Уайзмана — не совсем понятно, но очень печально.

Колин Фаррелл в главной роли — это, конечно, здорово. Зритель, пусть и подсознательно, любит контрасты — на фоне могучего Арнольда Шварценеггера, исполнившего роль Дага Куэйда в оригинальном фильме Пола Верховена образца 1990 года, ирландец выглядит настолько щуплым, что гораздо легче поверить в его спецподготовку. Собственно, именно поэтому Куэйд, выступавший в первоначальном варианте работягой-бурильщиком, в новой версии стал возиться с электроникой и музыкальные пальчики беречь. Однако контраст контрастом, а неизбывная печаль в слегка вытаращенных глазах Фаррелла, равно как и нервная жестикуляция, заставляют в той же подготовке усомниться — а диссонансы всегда отвлекают.

Замахнувшись на переосмысление именно первоисточника, а не картины Верховена, сценаристы свежей версии «Вспомнить все» все же не преминули спереть у маэстро пару идей, выдав их за почтительные реверансы. Речь не о женщине с тремя молочными железами и даже не о взрывающейся голове — с последней, кстати, вышло очень даже остроумно, в первую очередь у Верховена позаимствовали его коронную фишку с противопоставлением роковых женщин всему доброму, разумному и вечному. 

У голландского режиссера за это отвечала Шарон Стоун, причем не только в фантастике, Уайзман же не смог удержаться и позвал жену. Кейт Бекинсейл, которая старательно крошила вампиров и оборотней в «Другом мире», наверняка сказала «да», не дослушав сути предложения, и отправилась укладывать в чемоданы коллекцию латексных штанишек. В качестве хорошей девочки в картину пригласили Джессику Биель, но отвратно играют обе дамы — впрочем, как и вообще все в этом странном проекте. 

Для того чтобы закрепить положение о новизне и переосмыслении, из сценария исчезли космические путешествия и генетические мутанты, человечество стало развиваться скорее вбок, чем вперед, а появившиеся бреши Уиммер старательно заполнил всякими интересными штуками, которые он видел в кино. 

Синтетические полицейские прибыли к нам из «Я, робот», правила дорожного движения — из «Пятого элемента», драку главного героя с псевдоженой мы уже могли видеть в «Мистере и миссис Смит». Ряд сцен позволяют нам убедиться в том, что сценарист Уиммер на досуге играет в компьютерные игры, еще один ряд — что он в деталях помнит все без исключения собственные проекты. На десерт — боевое искусство, придуманное самим сценаристом на заднем дворе специально для картины «Эквилибриум».

Говорить о какой-то цельности, оригинальности и общей идее не приходится — Уиммер давно привык работать по принципу незамысловатого противопоставления личности тоталитарному злу, и рано или поздно он все же порадует нас историей о том, как Милла Йовович убивает Иосифа Сталина. «Вспомнить все» — это детский калейдоскоп, в котором стеклышки складываются не в симметричные узоры, а как попало: чувствуется, что монтаж повлиял на это не в последнюю очередь. Возникающие по ходу дела сюжетные и не очень вопросы к середине картины начинаешь отгонять, как мух, свернутой газеткой — взрослые дяди играют в кино и не замечают, что на них смотрят. Ну что тут такого?!

Так и выходит, что давно опостылевшая победа персонального добра над системным злом в финале «Вспомнить все» воспринимается с воодушевлением. Потому что указывает на этот самый финал. И в длинном списке создателей ремейка все-таки присутствует один человек, которого хочется и похвалить, и поблагодарить. Но это великий Бетховен, который ни в каких похвалах давным-давно не нуждается. 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

В Архаре во врезавшейся в столб машине на месте погибли водитель и пассажирПроисшествия
В передвижных медкабинетах провакцинировали около 3 тысяч амурчанОбщество
Третий этаж новой школы построили в СвободномОбщество
Лучшего амурского чтеца на японском языке впервые определят эксперты Японского фондаОбщество
Общественный туалет возле детской площадки на набережной Благовещенска подключили к коммуникациямОбщество
Дождь и ветер в порывах до 18 метров в секунду: прогнозы амурских синоптиков на субботуОбщество

Читать все новости

На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ
Книжки-малышки поселились в Амурском краеведческом музее
Амурские хористки споют на закрытии сочинской Олимпиады
Амурский музей откроет «Art-подвал» для любителей рока и этно
Архивные фотографии АП выставлены в «Островах»
Система Orphus