В Советском Союзе был так называемый налог на бездетность. Я платил его три года. Тот опыт скоро покажется детским лепетом по сравнению с сегодняшними реалиями.
Предстоящий матч между хабаровским СКА и «Зенитом» из Санкт-Петербурга стал причиной возникновения настоящего футбольного бума в столице Дальнего Востока. В день начала продаж билетов жители города выстроились в огромную очередь у касс стадиона имени Ленина.
Несомненно, самой громкой премьерой будущего уик-энда станет «Цель номер один» от Кэтрин Бигелоу — на фоне экранизированной операции по уничтожению Усамы бен Ладена меркнут любые другие ожидания. Тем более что картина бывшей супруги Джеймса Кэмерона претендует на «Оскар» сразу в пяти номинациях, причем неслабых.
Вообще-то этот фильм следовало назвать как-нибудь иначе — удивительно, но на этот раз дело не в злополучном отечественном переводе, картина и в оригинале озаглавлена неудачно. Разворачивающееся на экране действие настолько умно (местами остро, местами, наоборот, тупо), что и имя кораблю нужно было дать загадочное, чтобы он по законам Христофора Врунгеля поплыл в верном направлении.
Судя по количеству пустых кресел в российских кинозалах даже в премьерный день «Джанго освобожденного», главную роль в связке Квентин Тарантино — зритель на нашей земле играет именно преданность: даже имя Леонардо Ди Каприо на постерах не смогло заставить массового зрителя поставить на темную лошадку.
Целевая аудитория — это в кинематографе очень важно. Создатели картины «Параллельные миры» с гарантированно узнаваемыми Джимом Стерджессом и Кирстен Данст в главных ролях прицеливались в нескольких зайцев сразу: от тех, кому близок гламур, до тех, кому близок нуар. Но в результате выяснилось, что ни один из залпов не достиг цели.
Тут вот какая штука. Казалось бы, сошли на нет стенания голливудских продюсеров на тему нехватки качественных сценариев, вновь завращались шестеренки в головах молодых и не очень сочинителей. Однако некоторые столпы былого кинематографа продолжают оставаться слишком заманчивыми для мастеров и дилетантов ремейка. Почему, извините за каламбур, про «Вспомнить все» не вспомнили ранее — не известно. Почему за переделывание коротенького рассказа Филиппа К. Дика в новую историю взялся фанат антиутопий Курт Уиммер — очевидно. Почему в режиссерское кресло усадили Лена Уайзмана — не совсем понятно, но очень печально.
Продолжение проекта «Неудержимые», главным идеологом которого выступает неугомонный ветеран Сильвестр Сталлоне, очевидно, распугало всех голливудских продюсеров — выпускать свои картины в один день с этой премьерой никто из них не решился. Образовавшиеся ниши специально для зрительского меньшинства, не испытывающего особого интереса к восставшим из пепла героям видеосалонов, заняли европейцы, которым довольно редко удается заметно выступить на фоне безостановочного конвейера «фабрики грез».
Как известно, с тех пор, как ответственность за перенос супергероя в костюме летучей мыши с глянцевых страниц на широкий экран возлегла на плечи Кристофера Нолана, в этой истории с каждой серией оставалось все меньше места для самого Брюса Уэйна. И если в дебютном фильме «Бэтмен: Начало» главный герой еще пытался претендовать на роль если не стержня в колесе, то хотя бы виновника торжества, то с приходом Харви Дента и Джокера в сиквеле Человеку-летучей мыши пришлось обиженно напялить смокинг, взять в руки бокал шампанского и смириться с ролью миллиардера.
Собственно, сами слова «Президент Линкольн: охотник на вампиров», вынесенные в название фильма, говорят о нем гораздо больше, чем этому названию полагается. Зрителя заранее честно и открыто предупреждают о предстоящей ахинее, и претензии насчет таких глупостей, как историческая достоверность или хотя бы здравый смысл, не принимаются.
Год 2012-й для франшизы «Люди в черном» — дважды юбилейный, и пройти мимо такого знаменательного стечения дат продюсеры не смогли. С момента выхода на экраны первой части, сделавшей Уилла Смита настоящей суперзвездой, а миллионам людей вернувшей чувство зрительской любви к иронической фантастике, прошло ровно 15 лет.