Начали с Гагарина
Наталья Чернацкая живет в доме № 21 по улице Гагарина не первый год. К непролазной грязи и лужам у собственного подъезда давно привыкла, а местные мамы делают ставку на коляски высокой проходимости. После мимолетного дождя преодолеть десяток метров в родном дворе становится большой проблемой, а порой превращается в спасательную операцию.
— У нас хотя бы не топит, а в соседних домах — чуть небольшой дождик, и вся вода уже под дверями квартир, — рассказывает Наталья Петровна. — Когда-то здесь были хорошие асфальтированные дорожки, но за десятки лет они исчезли, приходится постоянно подсыпать ямы и колдобины. Уровень грунта растет, и, естественно, вся вода тут же стекает прямо в подъезды.
В этом году улица Гагарина и несколько многоквартирных домов вдоль нее возвращаются в старые добрые времена. Центральная дорога получила асфальтовое покрытие, дворовые территории тоже готовятся к смене имиджа. Вдоль газонов и клумб установлены бордюры, грунт трамбуется и выравнивается.
— На улице Гагарина расположены школа, Дом культуры, Дом детского творчества, станция юннатов, храм, котельная, сельсовет, но самое главное — здесь люди живут, — обозначает социально-культурную значимость автомагистрали специалист отдела ЖКХ Возжаевского сельсовета Надежда Хабибрахман. — Автомобилей много, и, учитывая грунтовое покрытие этой дороги, жить и работать здесь было некомфортно. А по дворовым территориям я так скажу — последний многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию в 90-м году. На этом капитальное благоустройство в нашем селе закончилось.
Бюджет раскошелился
Как говорят в сельской администрации, писать письма о проблемах приходилось много, часто и чаще всего — безрезультатно. На все просьбы о финансировании асфальта поступал неизменный отказ «ввиду отсутствия средств».
Два года назад сельские депутаты Возжаевки решили раскошелить и без того небогатый местный бюджет. Выделили три миллиона рублей, которых хватило на полкилометра асфальта по улице Гагарина. Довести дело до логического завершения и даже обратить внимание на дворы помогло правительство Амурской области. В нынешнем году Белогорский район получил свыше тридцати миллионов рублей из регионального бюджета. Населенный пункт на условиях софинансирования вошел в целевые региональные и федеральные программы. Катки и асфальтоукладчики тут же сдвинулись с мертвой точки.
До недавнего времени асфальтирование сельских территорий всерьез не рассматривалось в принципе, причем на самых разных уровнях власти. В приоритете находились только крупные автомагистрали и города.
— На один только грейдер приходилось тратить свыше тридцати тысяч рублей ежемесячно, — продолжает Надежда Анатольевна. — Асфальт снизит подобную нагрузку на наш бюджет. Что касается дворовых территорий, то на территории Возжаевки около 40 многоквартирных многоэтажных жилых домов. Выделенных средств нам хватит на шесть домов, причем они выбраны на конкурсной основе.
Дорожные перспективы
В первую очередь берутся во внимание многоэтажки с наименьшими коммунальными долгами. Также помогаем тем жильцам, которые прилагают собственные силы к наведению порядка. У нас очень инициативные люди. Сами покрышки привезли, цветники в них разбили, качели, фигуры устанавливают. В этом плане самая большая проблема — бывший военный гарнизон. Там сейчас живут люди временные, ждут перевода к новому месту службы или жилищных сертификатов. Они здесь не останутся, поэтому не заинтересованы в наведении порядка.
Благодаря поступлению областных средств, долю добротного асфальта получили несколько сельских автодорог Белогорского района. Власти сельсоветов вынашивают надежду не останавливаться на достигнутом и готовы идти на софинансирование дорожного ремонта. Тем более от них требуется сравнительно немного — порядка 5—10 процентов от стоимости работ. В будущем году планируется ремонт улиц в селах Васильевка и Киселеозерка.
Дорогу убивали двадцать лет
— Наша головная боль — это автодорога на Великокнязевку, — поделился глава Томичевского сельсовета Сергей Елисеев. — Там же направление на Андреевку, Светиловку, Кустанаевку… Сел много, поток машин тоже внушительный, и все через центр нашего села. С 91-го года никакого ремонта, дорога была капитально убита. Из областных денег нам дали самую большую сумму — 18 миллионов рублей. Сейчас проблема решена, порядка шести километров улицы реконструировано — ездить можно.
Вопрос безопасности
— На территории Белогорского района 313 километров автодорог регионального значения, — комментирует Марк Герасимов, первый заместитель главы Белогорского района. — Из них только около шестидесяти километров имеют твердое покрытие. Но даже эти дороги не ремонтировались по 15—20 лет, многие участки разрушены, а ямочные ремонты напоминают латание дыр и не спасают положения. В то же время по всем региональным дорогам проходят пассажирские и школьные маршруты. То есть своевременный ремонт — это вопрос безопасности людей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии