Тихая гавань
По данным Амурстата, в июне подержанные иномарки прибавили в цене 1,5 процента, в июле — почти четыре. Итоги августа статистики подобьют в сентябре. А пока данных нет, мы отправились на благовещенский авторынок и на месте все выяснили. Оказалось, что приморское подорожание на стоимости машин пока не отразилось. Продавцы все как один заверили в том, что цены прежние, а если кто-то и продает за большую сумму — это лишь единичные случаи. Спрос на машины все тот же — не упал и не поднялся. Несмотря на волнующую статистику, волна подорожания до Приамурья не скоро докатится, уверены продавцы.
— У нас все тихо, — отметил автопродавец Михаил. — Слухи о повышении цен, конечно, есть, тем более что во Владивостоке они уже подскочили. Но до нас это пока не дошло. Так и будут продавать по такой цене, как сейчас выставлена.
— Мы тут думаем, что все это повышение цен — просто ажиотаж, — не сомневается его коллега Павел.
Такая же безоблачная картина и в компании «Атик-моторс», реализующей автомобили японских и корейских марок.
— На сегодняшний день мы не можем констатировать серьезных изменений в сторону повышения либо уменьшения рекомендованных розничных цен на продаваемые нами автомобили, — рассказал директор по продажам компании «Атик-моторс» Алексей Нейфельд. — В некоторых брендах сейчас предлагаются скидки, одновременно существуют модели, по которым по тем или иным причинам фиксируется удорожание.
Что дальше?
Между тем тревожные ожидания по поводу роста цен на машины возникли не на пустом месте. В конце августа Россия окончательно присоединяется к ВТО, а это значит, что ввозные пошлины на автомобили сразу же снизятся с 30 до 25 процентов. А затем в течение семи лет упадут до 15 процентов. В это же время с 1 сентября в стране начнет действовать новый утилизационный сбор, его придется оплачивать всем, кто ввозит в РФ авто.
Эксперты считают, что новая государственная мзда компенсирует значительное снижение ввозных пошлин. Правда, в прогнозах о том, как утилизационный сбор отразится на ценах, расходятся: кто-то пророчит подорожание, а кто-то настроен оптимистично и уверен, что стоимость авто останется примерно на том же уровне.
Нет единодушия и среди амурских автопродавцов. Некоторые считают, что теперь повышения цен не избежать, и прямо заявляют: раз в Приморье машины придется брать дороже, то и продавать у нас, естественно, будут дороже. Другая часть сомневается: разве можно на нашем рынке поднимать цены, если и без того спроса нет, в отличие от Приморья, где «выметают» все подряд.
— Пока не распродадут то, что есть, повышения не ждите, в любом случае резкого скачка не будет, — успокаивает нас предприниматель Роман, обводя взглядом бесчисленные ряды выставленных на продажу машин. — Наш рынок консервативен. Покупательная способность у людей ниже: в Благовещенске преимущественно за 200—400 тысяч машины берут, а по более высокой стоимости — очень немногие. Цены нам уже некуда поднимать — народ бедный.
Наш авторынок перенасыщен
— Цены во Владивостоке, я думаю, в основном выросли из-за доллара, — считает бизнес-консультант центра «Прогноз» Андрей Конюшок. — Потому что машины покупают за валюту. Если раньше это были 28 рублей за доллар, то сегодня уже 32. Стоит автомобиль, к примеру, 10 тысяч долларов, значит, прибавка в цене при курсе в 32 рубля составит уже 50 тысяч рублей. В Благовещенске цены не изменились потому, что еще с прошлого года авторынок насыщен автомобилями, и не исключено, что многие до сих пор продают то, что завезли еще тогда. Поэтому резко повышать цены им не сподручно. Если не смогли в прошлом году продать, то сейчас, если поднимут цены, тем более не продадут.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии