На фестивале амурчане были единственными представителями УФСИН России. Исполняли шесть песен — и сольно, и группой. И не подкачали. Сразу в двух этих номинациях завоевали почетные вторые места.
Наши люди
Военно-патриотический фестиваль проходил в Витебской области недалеко от села Боровуха по инициативе Союза ветеранов Афганистана Беларуси. Кроме хозяев, в нем приняли участие ансамбли и солисты из России, Украины, Эстонии, Литвы и Казахстана, большинство из которых прошли горячие точки.
Из «Строгого режима» никто не был ни в Афгане, ни на Северном Кавказе. Но с амурскими афганцами и «Боевым братством» их связывает давняя дружба. Ветераны боевых действий не раз приезжали в колонию с концертами. А когда в ИК-3 появилась своя группа, колонийские музыканты поднимали армейский дух, выступая перед военнослужащими в день части. Такой вот музыкально-вокальный симбиоз.
— За 15 лет этот музыкальный коллектив не раз становился лауреатом конкурсов «Наши люди», «Люди в погонах». Мы знали, что эти ребята могут достойно выступить даже на международном уровне. В их репертуаре нет блатного шансона, в основном патриотика. Поэтому мы делегировали этот ансамбль на фестиваль от имени всех ветеранов Амурской области. И получилось здорово, — отметил лидер амурских афганцев Валерий Вощевоз.
В музыке своя иерархия
— Честно говоря, мы не ожидали такого успеха,— признался подполковник запаса Евгений Шварцберг, переодеваясь в военную форму, из-под которой выглядывала тельняшка.
Коллеги по песне называют его человек-оркестр. Талантливый самоучка играл на трубе и гитаре, потом освоил клавиши. Как он говорит, играл и пел для души. Музыка для оперативного дежурного колонии строгого режима была как релаксация — так он сбрасывал напряжение после очередного дежурства в зоне. Когда в 1997 году в ИК-3 пришел Владимир Григоров, возникла идея создать музыкальную группу. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека.
Владимир Федорович по образованию учитель музыки. До этого служил по контракту старшим прапорщиком во внутренних войсках. Через год в коллектив влился еще один талант, уволенный в запас по сокращению армии. В вооруженных силах Сергей Димович дослужился до майора, а в системе исполнения наказаний — до подполковника. Был начальником отдела безопасности, а сегодня — главный по тарелкам, заведует столовой в колонии.
В ансамбле своя иерархия — музыкальная. И два подполковника охотно подчиняются старшему прапорщику Григорову, который является художественным руководителем группы и строит подчиненных еще как!
Заменили «Строгий режим»
— Служба у нас, сами понимаете, какая, — улыбаются собеседники, — поэтому и название когда-то выбрали соответствующее — «Строгий режим».
Но, отправляясь на конкурс, музыканты решили его подкорректировать, чтобы не напугать слушателей и жюри.
— Мы подумали: едем в Беларусь, а там очень любят песню про Олесю, которая живет в белорусском Полесье. А мы из амурского полесья. Вот и побратаемся, — пояснил Владимир Григоров, художественный руководитель группы, сменившей для фестивали название на «Амурское полесье».
Почетная миссия
Название фестиваля соответствовало условиям проживания — они были приближены к боевым. Жили по-походному, в палатках, спали на двухъярусных кроватях, кухня полевая…
Организатор мероприятия Николай Турчак, как его называют участники группы «белорусский Вощевоз», выбрал леса под Боровухой местом для международной творческой встречи не случайно. Когда-то в этих местах дислоцировались два полка ВДВ. Один из них называли в народе «полтинник», оттуда в свое время много советских военнослужащих — уроженцев самых разных республик бывшего СССР — уходили на войну в Афганистан.
Посланники Амурской области ехали за тридевять земель не только с целью победить в конкурсе, но и почтить память амурских воинов, погибших на белорусской земле в годы Великой Отечественной. Они отвезли и захоронили в памятном месте на Витебщине гильзу с амурской землей.
«Такого у нас еще не было!»
Дружеские объятия, новые знакомства — все это смешалось с общим смехом, улыбками на лицах и предвкушением большого праздника под названием «Автомат и гитара».
— Соперничество было только на сцене, а вне конкурса мы были единым сплоченным коллективом. Ветераны боевых действий не разделяли друг друга по званиям или участию в той или иной войне, — поделился впечатлениями Сергей Димович.
— Уже после конкурса, когда все разъехались, мы остановились на сутки в Боровухе. Сережа поехал в Молдавию, а мы с Федоровичем вечером всю набережную собрали своим импровизированным концертом. Люди благодарили: «Как вы здорово поете! Такого у нас еще не было!» — подполковник в запасе, а сегодня преподаватель ПУ при колонии Шварцберг показал значки дипломанта международного конкурса.
У него их сразу два — за сольный номер и групповое выступление. Так же и у Сергея Димовича.
Евгений Юрьевич достал из дорожной коробки свою «Ямаху». Здесь же, в «красном уголке» административного здания, где мы беседовали с дипломантами, они собирались спеть нам пару своих конкурсных песен. Вдруг клавишник обомлел: колонки у инструмента помяты, на панели треснуло стекло.
— Что они там, в аэропорту, наши коробки с инструментами, как мячи футбольные кидали?!
— Женя, не переживай, все поправим, — успокаивал экс-начальник ИК-3 Александр Вышинский, заглянувший на минуту поздороваться. Он и сегодня не гость в колонии — руководит школой для заключенных.
Евгений Шварцберг берет первые аккорды и… все дружно выдохнули — «Ямаха» заиграла. В музыкальную партию вступили гитара, баян — и песня понеслась!
— Мой дом Россия, мой дом Россия и лучше дома на свете нет, — выводили самозабвенно патриоты, кивая нам вслед.
Таланты собирали по крупицам
— Я знал этих ребят еще по их старым местам службы, — вспоминает бывший начальник среднебельской колонии Александр Вышинский, сегодня он руководит школой в ИК-3. — Думаете, спроста пригласил их к себе на работу? Я видел их музыкальный потенциал. В советские времена был лозунг: «Будет хлеб — будет песня». Я его перефразировал: будет песня — будет и служба. Сплоченность, работоспособность коллектива во многом зависят от настроя, отношения к культуре. Поэтому я всячески поддерживал творческие начинания в своих подчиненных — то светлое, что они вселяли в наши души.
Когда музыканты впервые приняли участие в конкурсе творческих коллективов среди учреждений исполнения наказаний, я им пообещал: «Достойно выступите, купим для вас «Ямаху». Коллектив «тройки» занял тогда первое место. И я свое слово сдержал. Тот электронный клавишный инструмент по сей день верно служит «Строгому режиму». С ним они выступали и на фестивале в Беларуси.
Ивановка побраталась с Боровухой
Побратались с белорусами амурчане не только на словах, но и на деле. От имени администрации Ивановского района музыканты отвезли в Боровуху официальное предложение о заключении побратимских отношений между двумя селами. И привезли домой согласительный документ, подкрепленный печатями и подписями первых лиц этого большого белорусского села.
— А еще нам передали для председателя нашего знаменитого колхоза «Луч» Георгия Уса приглашение принять участие в праздновании 200- летия Боровухи, которое состоится уже 8 сентября. В его хозяйстве используют белорусскую технику, и у Георгия Семеновича будет возможность встретиться там с производителями и поставщиками запчастей. Словом, побратимские отношения уже начали подкрепляться конкретными действиями, — говорят музыканты, довольные тем, что и с дипломами вернулись, и выполнили почетные миссии.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии