На встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым амурский губернатор обсудил вопросы налоговых льгот и иных финансовых преференций, которые могут быть предоставлены регионам и предприятиям Дальнего Востока и Восточной Сибири для ускоренного развития территорий. В частности, рассматривалась возможность создания особых экономических зон с льготным режимом налогообложения для вновь созданных предприятий по добыче и переработке некоторых видов полезных ископаемых.
— На Дальнем Востоке находится 81 процент общероссийских запасов природных ресурсов, это кладезь, — прокомментировал инициативу Олег Кожемяко. — Чтобы этот потенциал развивать, надо предоставлять для вновь созданных предприятий налоговые льготы. Не надо этого бояться — только имея преференции, к нам придут инвесторы.
Кроме того, глава Приамурья предлагает снизить железнодорожные и прочие тарифы, повысить доли некоторых налогов, зачисляемых в бюджеты регионов, и т. д. Кроме того, на встрече были подняты вопросы предоставления Дальнему Востоку и Восточной Сибири преференций в социальной сфере, а именно в строительстве социальных объектов: детских садов, школ, спортивных и культурных сооружений посредством участия регионов в государственных программах.
Также была рассмотрена возможность применения повышающего коэффициента при предоставлении субъектам всех видов финансовой помощи.
Как сообщает пресс-служба губернатора, все налоговые и финансовые вопросы рассматривались в предположительном ключе, с тем, чтобы в дальнейшем над ними началась работа специалистов Минфина РФ.
От БАМа до канатной дороги
На встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым речь шла о проблеме транспортной обеспеченности на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Именно это тормозит развитие регионов. Олег Кожемяко подчеркнул — в связи с планами руководства страны по развитию дальневосточной и восточносибирской земли назрела необходимость строительства второй очереди Транссибирской магистрали и второй ветки Байкало-Амурской магистрали. С появлением новых предприятий, разработкой новых месторождений полезных ископаемых и интеграцией дальневосточных регионов в экономику Центральной России ожидается повышение объемов перевозимых грузов, а следовательно, строительство новых магистралей станет неизбежным.
Кроме того, подчеркнул губернатор, необходимо дальнейшее развитие автомобильной трассы «Амур»: нужно строить ответвления во все крупные населенные пункты, расположенные вдоль нее, а также увеличить пропускную способность трассы. Министр согласился с тем, что все эти проекты должны быть включены в итоговый доклад рабочей группы, и подтвердил, что со стороны Минтранса им будет оказана поддержка.
Далее губернатор озвучил транспортные проблемы Амурской области. Так, была затронута тема строительства второй очереди понтонного моста для зимних пассажирских перевозок между Благовещенском и Хэйхэ. Строительство моста откладывается из-за отсутствия разрешения Минтранса РФ. Между тем в соседнем Китае нет запрета на перевозку пассажиров по ледовым переправам, таким образом, пояснил Олег Кожемяко, отсутствие разрешения для российской стороны приведет к дискриминации отечественных перевозчиков.
Глава региона поделился с министром планами строительства в регионе канатной дороги через реку Амур. Максим Соколов отметил, что пока канатная дорога через реку существует в России лишь в Нижегородской области через Волгу, а аналогичная дорога через Амур станет первой в России канатной дорогой между двумя государствами. Понимая важность обоих проектов для региона, министр обещал включить оба проекта в материалы для работы Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств РФ и КНР и внести изменения в соответствующие административно-правовые акты министерства по данной проблеме.
По всем поднятым вопросам Олег Кожемяко нашел поддержку и одобрение министра транспорта Российской Федерации, сообщает пресс-служба губернатора.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии