— Да вы проходите, чего в дверях стоять? Сейчас молоко пить будем, — суетливо подгоняет нас монах Аркадий. — Молоко свеженькое. Мартушка моя сегодня дала. А если проголодались, могу и творогом угостить. Все домашнее.
Корова Марта, бычок Буян, грядки с овощами — в его скромном быту есть все для того, чтобы проводить свои дни в трудах и молитве, как положено монаху. Но такой жизнь Аркадия была не всегда. Как сам вспоминает, уверовал он только к сорока годам. До этого времени судьба носила, где придется. Последние годы перед постригом работал старателем. Подолгу жил в тайге.
А потом в один прекрасный момент приехал, попрощался с мужиками — и для всех своих прежних знакомых исчез. «Бог позвал», — так просто объясняет свой поступок наш герой. С какими земными событиями в его жизни совпало такое решение, не уточняет. Да и какая теперь разница...
Постриг Аркадий принял в Благовещенске у самого архиепископа Гавриила, а жить решил в Албазине. Земля здесь святая, хранимая Албазинской Божьей матерью. Да и монастырь тут был Спасский, тот, что археологи все пытаются найти. Впору бы новый построить. Где же еще, как не здесь?
— Слава Богу, церковь у нас есть, — говорит монах Аркадий. — Вот только люди туда ходят мало. Если посчитать, человек пять наберется, которые регулярно, а остальные — от случая к случаю.
Маловерие — общий порок современного мира, считает Аркадий, но Албазино и в этом смысле выглядит несколько лучше. Селяне чувствуют, на какой земле живут, потому подсознательно стремятся соответствовать.
— Может, мы здесь не в такой уж любви проживаем, но друг за друга знаем все, — отмечает монах Аркадий. — Большого зла между людьми нет. А дети какие у нас — нигде таких не найдете. Добрые, открытые. Мимо школы пройдешь — редкий ученик не поздоровается.
Впрочем, отношения односельчан с необычным соседом не всегда складываются просто. Кто уважает, в трудную минуту поговорить придет. Кто наоборот — от лишних разговоров с монахом воздержится. Глянет Аркадий пронзительно, пальцем погрозит: «Хватит пить водку!». Кому понравится?
— Доброжелателей у нашего монаха все-таки больше, — отмечает замглавы Сковородинского района Любовь Большакова. — Он ведь не просто отшельником живет, а делает много добрых дел. На огороде своем выращивает потрясающую картошку. Несколько мешков каждую осень отдает в детский дом.
Когда в Тыгде случился пожар, оббежал односельчан, собрал деньги для погорельцев. Кто сколько может жертвовали. Многие ведь без работы сидят, но помочь тем, кто в такую большую беду попал, никто не отказался. Да и вообще, люди к нему ходят. Но он никогда не расскажет, что кому-то помог, поддержал. Считает, что это гордыня.
Не признается Аркадий, если в чем-то будет нуждаться, и никого ни о чем не будет просить. В том числе и государство — пособий он не получает, живет только своим трудом, да тем, что люди пожертвуют. Жаль, работать в полную силу пока не может — не так давно перенес серьезную операцию, после которой нужна длительная реабилитация.
Но лежать и бездействовать тоже нельзя. Видимо, поэтому, как говорит он сам, Господь сотворил чудо — позволил ему встать на ноги и понемногу возвращаться к привычным делам. Значит, в этой жизни нужно успеть сделать еще что-то хорошее.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии