Крупные предприятия, обслуживающие социально значимые маршруты, могут получить налоговые послабленияКрупные предприятия, обслуживающие социально значимые маршруты, могут получить налоговые послабления

Выездное совещание с участием министра транспорта, чиновников из минсоцзащиты области, министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, управления госрегулирования цен и тарифов и глав заинтересованных районов прошло накануне на предприятии. Еще недавно ООО «Райчихинское ПАТП» обслуживало 45 маршрутов — это больше трети всех пассажирских автобусных маршрутов региона. Автобусы перевозчика работали в четырех районах — Архаринском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, а также в Прогрессе и Райчихинске. 

 — В середине лета сложилась такая ситуация, что я хотел оставить 11—12 маршрутов и сократить персонал на 90 человек. Уже третий год нам утверждают тариф на перевозки, который значительно ниже себестоимости, — говорит руководитель ООО «Райчихинское ПАТП» Андрей Тягло. — Закладывается рентабельность в пять процентов, когда для выживания и развития нужно минимум 15. На этот год в тарифе предусмотрели рост цен на топливо в размере 0,9 процента. А реально они выросли процентов на 18—20. А бензин — это наша кровь, основная расходная статья. 

Предприятию пришлось закрыть 8 маршрутов и кое-где сократить частоту движения автобусов. Тариф на перевозки утверждается в областном управлении раз в год. При этом, по словам Андрея Тягло, чиновники используют прогнозы Мин-экономразвития РФ, которые не всегда сбываются. 

«На следующий год Минэкономразвития РФ прогнозирует, что цены на топливо упадут на 10 процентов. И это нам хотят заложить в тариф. Министерство в первом квартале 2013 года свои данные скорректирует, но нам от этого ни горячо, ни холодно — тариф-то уже утвержден», — сетует предприниматель. 

Кроме необоснованно низких тарифов, подточивших предприятие, есть еще одна беда — нечестные конкуренты. Нелегальные перевозчики, не имеющие лицензии на работу, собирают пассажиров с прибыльных направлений, не давая организации зарабатывать. Райчихинское предприятие было вынуждено закрыть восемь маршрутов и теперь работает на 37, больше половины из которых — убыточные или с нулевой рентабельностью. Если перевозчик откажется и от них, то многие дальние села останутся отрезанными от цивилизации — «пиратам» туда заезжать невыгодно.

 — Мы за счет выгодных маршрутов «содержим» убыточные, — объясняет Андрей Тягло. — Ездим в села, где живут по 9 человек. А кто это будет делать кроме нас? 

В июле вступили в силу поправки в КоАП РФ, по которым перевозчикам, не имеющим лицензии, грозят многотысячные штрафы. Но пока на местах не могут разобраться, кто будет контролировать исполнение действующего законодательства. 

За год с предприятия, являющегося крупным налогоплательщиком (за 2011 год оно перечислило в казну почти 22 миллиона рублей), ушло больше 30 сотрудников. Сейчас их осталось  204. «Люди уходят, потому что мы не можем им обеспечить достойную зарплату, — констатирует директор. — Водители весь год работают на четырехдневной неделе. Кое-где сократили число рейсов — вот за счет этого кое-как и сводили концы с концами». В парке организации, который изношен на 80 процентов, 59 автобусов. Покупать новые  не на что. 

Андрей Тягло записался на прием к губернатору, который не остался равнодушен к ситуации. В ходе выездного совещания глава региона предложил вынести на рассмотрение депутатов Заксобрания вопрос о возможности пересмотра размера тарифов на перевозку граждан раз в полгода. И формировать их с учетом реальных затрат перевозчика. Главы территорий, по мнению губернатора, должны выделить деньги на компенсацию перевозок по убыточным маршрутам. Управлению ГИБДД области Олег Кожемяко поручил найти ответственных за исполнение законодательства, наказывающего «нелегалов». 

 — Похожая ситуация сейчас у многих перевозчиков. На сегодняшний день в области работает 22 предприятия, осуществляющих пассажирские перевозки. 87 процентов из них задействованы в нише оказания транспортных услуг, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. — Мы наметили пути решения проблем. Но к этому нужно подходить комплексно. Возможно, устроить для крупных перевозчиков налоговые «каникулы», чтобы облегчить нагрузку на них. На реализацию мер губернатор дал месяц. Мы работаем. Надеюсь, мы переломим эту ситуацию, и райчихинское предприятие вздохнет спокойно. 

Кроме того, в Амурской области действует программа развития малого и среднего предпринимательства, в рамках которой предприятие может закупить транспортные средства по лизингу.

— Мы возмещаем первоначальный взнос в размере от 1,5 до 3 млн. рублей, — пояснила начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Наталья Черных. — Они также могут воспользоваться поручительством Фонда гарантий для оформления кредита в банке, а затем получать субсидию по возмещению процентной ставки.

Возрастная категория материалов: 18+