«Зритель заплатил — и считает, что все можно»
Виктор Раков — об «опасном» спектакле и телесериалахСпектакль «Опасный, опасный, очень опасный» на «Амурской осени» состоялся вопреки множеству препятствий. Сначала выяснилось, что часть костюмов осталась в Москве, и продюсеру пришлось на свои деньги докупать необходимое в благовещенских торговых центрах. Вторая накладка была связана с билетами: спектакль был назначен на 17.30, а в билетах было указано 18.00 и зрители продолжали идти, когда на сцене уже вовсю закручивалась интрига. Народный артист России Виктор Раков, сыгравший роль искусителя-интригана де Вальмона, признался, что об этой заминке с билетами узнал только в антракте — у него нет привычки заглядывать в зал и заигрывать со зрителем.
— Бывают случаи, когда зал мешает? И что тогда делают артисты — прерывают спектакль?
— Дело в том, что в начале спектакля задаются условия игры. Конечно, хождения помешали, и в начале зритель не очень понимал, что происходит. Но потом все восстановилось, пошла реакция, аплодисменты. Но это бывает и в Москве. Если зритель заплатил большие деньги, он считает, что может делать все. У нас однажды в спектакле «Мудрец» на тихой сцене один такой (изображает) человек достал телефон и басом сказал: «Да… Четыре вагона… Да…» Но такое было раньше, в 90-х. А сейчас зрители позволяют себе подобное реже.
— Сценическую адаптацию романа сделал Леонид Филатов, он переложил в стихах роман Шодерло де Лакло.
— Филатов написал «Федота-стрельца», сам прочитал, и вдруг все услышали, как это должно звучать. А «Опасные связи» он нам не прочитал, и мы пытаемся прочитывать по-своему. Но хотелось бы в его представлении это сделать, поэтому каждый спектакль мы находимся в неком поиске — насколько чудесный текст. Нам всем нравится участвовать в этом спектакле, он такой, со стороны, наверное, странный. В Москве он идет нечасто, последний раз мы его играли два месяца назад. Хотелось бы чаще, тогда он был бы ярче и сочней.
— Вы поющий актер — профессионально этому учились?
— Давно, когда я еще был маленьким, мой папа пел, у него был лирический тенор. Он выступал, но не продолжил развиваться в этом направлении, не поступил никуда, не получил музыкального образования. Мне всегда нравилось петь, я подпевал «Беловежской пуще». И хотел поступать на музкомедию. Но потом узнал, что артисты тоже поют, и пошел на актерский факультет, там занимался вокалом. Узнал, что в Ленкоме смотрят поющих ребят, мы пошли, показались, и нас взяли с Юрием Наумкиным. Я играл Хоакина Мурьету в рок-опере, помню ее с юношеских времен. А вообще предпочитаю лирические песни, романсы. То, что слушал в детстве, меня трогает до сих пор. В рок-опере «Юнона и Авось» играю графа Резанова. Мне доверили петь в фильме Михаила Шевчука «Сатисфакция», там еще и Александр Домогаров поет. А на 50-летний юбилей я подарил себе диск собственных песен тиражом в тысячу экземпляров.
У меня есть сайт, который сделали девочки — мои поклонницы, там есть видео, фото и аудио. Можно зайти и послушать. Недавно записал две песни на стихи Виктории Ветровой «Снег» и «Остров дождей», для документально-постановочного фильма «Мга» о первой любви слепых и слабовидящих детей, которые живут в интернате в поселке Мга Ленинградской области. Фильм очень пронзительный, я видел предварительный монтаж.
— Мы знаем вас по вашим прекрасным киноработам, по сериалам — невозможно забыть вашу роль в сериале «Петербургские тайны». Снимаетесь ли вы в сериалах сейчас и где вас можно будет скоро увидеть?
— Я в ожидании выхода на экран двух телесериалов: что один, что другой могли бы выйти в прошлом сезоне. Но даже в этом сезоне я их пока даже на горизонте не вижу. На Украине они уже прошли на двух каналах. Я не то чтобы жду их выхода, но все как-то движется вперед, а эти фильмы не выходят. Вот «Мастер и Маргарита» Юрия Кары вообще вышел, когда я уже забыл, что там снимался. Так вот, первый фильм — 12-серийная «Фарфоровая свадьба», мне доставило удовольствие познакомиться с Василием Пичулом и наконец-то сняться у него, до этого не получалось по занятости. А тут случилось, и это было очень комфортно и интересно. Я спросил у Пичула, как он думает — что это по жанру. Он ответил: «Это черный юмор». А по-моему, ироничная мелодрама. Подобралась хорошая слаженная актерская команда, снимались Наталья Вдовина, Игорь Золотвицкий, Галина Польских, Виктор Проскурин.
И еще одна работа — это 24-серийная картина Константина Худякова «Однажды в Ростове». Многострадальный проект, он снимался в течение двух лет: то были деньги, то они пропали куда-то. Нас очень долго мурыжили, и, когда мы доснимали последние дни, нас уже тошнило. Тем не менее я видел этот фильм, и понял, что эти два года прошли не зря. А сейчас снимаюсь в «Трех мушкетерах».