Траншеи длиною в год
Путешествие по улице Мухина быстро прогонит сон и ненужные мысли: только успевай обруливать ямы и кочки. Однако наши водители знают, что параллельная ей Студенческая выглядит еще хуже. Не сразу заметили мы и новый асфальт, уложенный на пересечении Мухина с Октябрьской: от старого покрытия он уже мало чем отличается. Машина покачалась на ямах свежего асфальта и двинулась дальше. Миновав несколько светофоров, мы уперлись в бетонный блок, перегородивший многострадальную улицу Зейскую. Этим летом незаменимую центральную дорогу перекрыли сразу в двух местах: от Трудовой до Шимановского и от Мухина до Комсомольской. Автолюбителям пришлось забыть про удобные схемы проезда и колесить по без того перегруженным Амурской и Ленина.
Оба разрытых участка больше напоминают поле боя. Вместо проезжей части — глубокие траншеи, где шумно орудует тяжелая техника, отовсюду торчат трубы, кругом сбитая в кашу мокрая земля. Между раскопками змейкой тянется узкая дорожка. Проехать по ней решаются только жители близлежащих дворов. Выбора у них нет: машину нужно припарковать поближе к дому.
— Надеюсь, мы туда не поедем? — с опаской косится на меня водитель. Сочувственно намекаю ему на обратное.
Наш большой храбрый мини-вэн крадется по скользкой изрытой земле. Малолитражки и спортивки сюда не заглядывают: расстаться с бампером и обвесами в этих барханах — раз плюнуть. Масштабные работы идут полным ходом, но, к печали автолюбителей, завершатся не скоро. Рабочие прокладывают новый коллектор, меняют теплосети и водопровод, а также расширяют проезжую часть на целый метр. То, что полос движения на Зейской станет больше, должно порадовать водителей. По словам рабочих, пространство увеличат за счет уменьшения зеленой зоны, тротуар же останется прежним.
— Когда закончим, перейдем на участок от Новой до Калинина, — рассказал прораб ООО «Сервер» Николай Кузин. — На все работы нам отведен год.
Перекоп дождя боится
Следующий объект в рейтинге от недовольных горожан — просторная улица Горького, где должно хватать места всем автомобилистам. Однако на подъезде к Новой улице транспорт замедляет ход, кучкуется и осторожно втекает на встречную полосу. По ней автобусы и машины объезжают очередные раскопки. Подхожу поближе и вижу на плитах двух одиноко сидящих парней в спецовках. Студенты Александр и Сергей признались, что работают второй день, а сейчас устроили небольшой перекур. Но сегодня они прочистят канаву, а завтра начнут класть трубопровод теплосети.
В момент перекура к участку подъехала машина. Из нее вышел мужчина в каске и начал раздавать указания. Ребята солдатиками попрыгали в ямы — и работа началась.
— Мы будем применять здесь новые долговечные материалы, — указывает на зияющие траншеи инженер производственно-технического отдела ООО СЭФ «Санер» Валерий Марчук, — поставим пенополиуретановые изоляции, новые компенсаторы, неподвижные опоры нового образца. Это оборудование прослужит дольше.
Через квартал около первой горбольницы такие же раскопки, только работа продвигается чуть быстрее.
— Здесь вся улица наша, всю перекрыли, — объясняют рабочие, — а там одна полосочка, даже технику не поставишь. Хотим, чтобы и там нам разрешили всю улицу заблокировать.
— А как тогда по городу передвигаться? — задаю резонный вопрос.
— Придется потерпеть. Если зимой трубы лопнут, представьте, сколько жителей без тепла останется! — разводят руками люди в оранжевых жилетах.
Улица снова заработает в обычном режиме после 10 октября. Но больше всего работники опасаются дождя. «Тогда все встанет и опять сроки затянутся», — вздыхают сварщики.
— Если время поджимает, работаем в плащах и под навесом, перекоп-то закрывать надо, — рассказывает Валерий Марчук. — Но от дождей земля размокает, а потом асфальт проседает.
В центр по гравийке
Районы города, где ремонт закончен, но асфальта все еще нет, тоже не доставляют водителям удовольствия. Такой участок тормозит движение по улице Октябрьской около китайского торгового центра. Только загорается зеленый сигнал светофора, как на дороге столбом поднимается пыль. Подъезжая к трем метрам гравийки посреди асфальта, машины притормаживают и медленно ползут по каменистому песку. Организатор земляных работ на этом участке не уложился в свои сроки и уже получил протокол об административном правонарушении. Еще один наказанный подрядчик только укладывает покрытие на пересечении Амурской и Первомайской. На этом участке, несмотря на дорожный знак «Ремонтные работы», автомобилисты то и дело с ветерком пролетают по кусками выложенному асфальту. Он еще настолько свежий, что к нему прилипают подошвы кроссовок. Но из-за огромных дыр прямо посреди новенького покрытия язык не поворачивается назвать дорогу почти готовой. Узнать, откуда такие повреждения на новом асфальте, мне не удалось — техника застыла посреди улицы без водителей.
Неприятных участков на дорогах города еще довольно много. «Возвращаюсь домой из Моховой Пади одним и тем же маршрутом и каждый день замечаю уже новые ямы и повреждения на дороге», — рассказал водитель с тридцатилетним стажем Владимир.
Потратив на экскурсию около трех часов, корреспондент АП убедилась: многочисленные перекопы, ямы, неровности забирают время, деньги и удовольствие от вождения по городу любимого авто. Хотя могли прокатиться по ровным улицам быстро и без огорчений. Хочется верить, что все работы закончатся в ближайшее время и пожелание «доброго пути» станет для благовещенцев актуальным.
Перекопы — под прицелом власти и горожан
Как нам сообщили в пресс-службе городской администрации, из 34 городских перекопов срок завершения работ истек на четырех участках. На нарушителей уже составлены протоколы об административном правонарушении. Этим организациям грозит максимальный штраф — 50 тысяч рублей. Ход работ на перекопах несколько раз в неделю проверяют сотрудники ЖКХ и ГАИ. В этом году, подчеркнули в мэрии областного центра, горожане и власть уделяют проблеме перекопов пристальное внимание.
34 перекопа осталось сегодня на дорогах Благовещенска. С начала года закрыто 137 участков земляных работ из 171.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии