Лето новых технологий
— Геннадий Геннадьевич, летний сезон окончился. Чем он был знаменателен для предприятия? Что удалось сделать в городе?
— Сезон был непростой. Работы было много. Традиционно мы занимались и продолжаем заниматься ямочным ремонтом. В этом году администрацией города на эти цели было выделено 18 миллионов рублей. Это серьезная сумма, но глобального улучшения состояния дорог горожане, конечно, не заметили, так как понемногу старались охватить самые разные участки областного центра — ремонт как бы «размазался» по городу.
— Какую площадь дорожного покрытия охватили?
— Точно сказать пока сложно, так как работы еще продолжаются. Осталось освоить 6 миллионов рублей. Стоимость одного квадратного метра покрытия — от 900 рублей. Так что, кому интересно, приблизительно можно вычислить.
— Результаты ямочного ремонта, очевидно, незаметны еще и потому, что в городе как никогда много перекопов. Как они отразились на вашей работе?
— Хочется еще раз объяснить горожанам, что перекопами занимаемся не мы, а подрядные организации, которые нанимают коммунальные службы для ремонта подземных коммуникаций. Мы же со своей стороны, как ответственные за состояние дорог, отслеживаем, как эти организации приводят их в порядок после того, как эти работы завершены. Организации должны после себя восстановить покрытие, то есть положить асфальт. Кое-кто делает это недобросовестно. Мы отслеживали случаи, когда вскоре после укладки асфальт проваливался, находили подрядчика, требовали устранить брак в работе. Кто-то устранял сам, на кого-то пришлось подавать в суд. Конечно, в целом на общем состоянии дорог перекопы не могут сказаться положительно.
— В некоторых регионах при ремонте дорог используются новые технологии. У нас — по-прежнему применяется только обычное асфальтирование?
— Не только. В этом году мы тоже испробовали и новые методики, и новые материалы. Впервые применили так называемый холодный асфальт. Это состав, который хорош для заделывания небольших ямок и трещин. Он высыпается на поврежденный участок, уплотняется виброплитой, затем посыпается песком, чтобы машины не повредили. Уже через день он сливается по цвету и текстуре с обычным асфальтом. Мы также использовали герметики для заделки швов по путепроводам. Применяли обеспыливающую смесь на гравийном покрытии. Это технология, которая позволяет создать эффект твердого покрытия.
— Оправдано ли применение этих технологий, сопоставимы ли их цена и качество?
— Гарантийный срок службы холодного асфальта, например, один год. Но и обычный асфальт будет держаться не дольше на наших дорогах, так как основное покрытие на многих улицах уже старое. Он также будет проседать и разрушаться. Сами работы и материалы по цене сопоставимы. Конечно, если говорить о более крупном или о капитальном ремонте, нужно прибегать еще к более продвинутым технологиям, и мы к этому стремимся. Например, у нас есть планы в будущем закупить специальные установки для ямочного ремонта, которые делают «пломбы» на асфальте. Вот их срок службы будет до 8 лет. Также хочется приобрести установку для заделки трещин. Она заливает трещины глубиной до 3 сантиметров специальной битумной смесью с затвердителем. Эффект впечатляющий. Держится долго, застывает быстро. После заливки уже через час участок дороги открывается для движения.
— За чей счет планируете закупать эту технику?
— Хочется надеяться, что в основном справимся собственными силами. Мы пережили реорганизацию. Теперь «ДЭУ» — муниципальное казенное предприятие. В этом статусе мы имеем право зарабатывать деньги и пускать их на благоустройство города и на наше развитие. Также надеемся на то, что городские власти продолжат оказывать нам помощь, ведь автопарк предприятия имеет большой процент износа — порядка 70%. Обновление нам необходимо.
Эффект теплотрассы
— Впереди зима. Готовы ли дорожники к борьбе со снегопадами и гололедом? И вообще, существует ли стратегия такой борьбы? В предыдущие годы складывалось ощущение, что эта работа ведется стихийно.
— Авралы в непогоду — это нормальное явление. Но подготовка к сезону, разумеется, идет. Мы сейчас заключаем договоры с предприятиями по поводу приобретения отсева, песчано-гравийной смеси для посыпки дорог, закупаем техническую соль. Приводим в готовность нашу технику — заказали щетки для подметания и ножи для грейдеров. Есть у нас специальные ледорубы на случай сильного гололеда. К сожалению, если снег выпадет в первые дни зимы, появления гололеда не избежать. У нас ведь по всему городу теплотрасса проходит под землей. Пошел первый снег, земля не успела остыть, плюс теплотрасса греет. Снег растаял — вот вам и гололед. Конечно, ситуацию можно несколько улучшить, если вовремя приступить к расчистке дорожного полотна, но полностью избежать проблемы не удастся.
— Существует норматив по количеству единиц техники, которая должна работать на дорогах во время сильного снегопада. Укладываетесь ли вы в этот норматив?
— По нормативу дороги нашего города должны быть убраны за 4 часа после окончания снегопада. У нас обычно выезжает порядка 70 единиц техники, но для соблюдения нормативных сроков необходимо более 400 ед. техники.
— В предыдущие годы для оперативной очистки улиц от снега в Благовещенск стекалась техника со всех близлежащих районов области. Вы будете такое практиковать?
— Все зависит от того, насколько сложной может оказаться ситуация.
Ливневку будут строить заново
— Тропические ливни, которые обрушились на Благовещенск прошлым летом, показали, насколько несовершенна наша ливневая канализация. Ожидает ли город модернизация ливневки?
— Модернизация — не совсем то слово. Ливневую канализацию нужно строить заново. Старая канализационная сеть не может действовать в полном объеме ввиду износа. Это и является причиной того, что после ливней на некоторых улицах скапливается вода. Создавать новую ливневую канализацию, насколько я знаю, планируется. Но это вопрос не одного года. Впрочем, волнения горожан по этому поводу порой бывают излишними. Как правило, уже через час после ливня вода уходит.
Большегрузам предложат взвеситься
— Сегодня многие улицы находятся в плачевном состоянии. Дороги, в том числе и магистральные, разбивают большегрузные машины. Будет ли кто-нибудь с этим бороться?
— Эта проблема постоянно обсуждается. На сегодняшний день определились возможные пути выхода из нее. Один из наиболее реальных — это установка пунктов весового контроля на въездах в Благовещенск и терминала для разгрузки машин с крупным тоннажем. Планируется найти способ ввести ограничение на въезд в город и передвижение по нему машин весом более 10 тонн. Более тяжелые машины после взвешивания смогут разгрузиться в терминале и вывезти свой груз мелкими партиями.
18 миллионов рублей потратили в этом году дорожники Благовещенска на ямочный ремонт.
Возрастная категория материалов: 18+
Очень интересный материал, спасибо, Екатерине и её собеседнику. Состояние дорог в городе вызывает много эмоций, и все с негативным оттенком. Понятно, что транспортная нагрузка увеличилась, но так надо же как-то этому соответствовать!
— CKaz