О ролях и штампах
— На премьере спектакля «Русское лото» в Шимановске погас свет и включилась пожарная тревога. Как выходите из нестандартных ситуаций?
— В финальной сцене моя героиня обращается к Богу, раскаивается в своем поступке — и тут наступает темнота. Я настолько вошла в роль — сразу и не поняла, что происходит. Поэтому продолжила монолог, а зрители подумали, что пожарная тревога — задумка режиссера. Спектакль — живой организм, актер может забыть слова. Но это коллективное творчество. Если действие покатилось не по сценарию, живи тем, что есть.
— Наталья, почему вы решили стать актрисой?
— Этот вопрос мне впервые задали лет в 15, когда я после восьмого класса пошла в театральное училище. Тогда я сказала педагогам, что больше ничего делать не могу. Сейчас бы я ответила, что это мое призвание.
— Какую роль вы не согласитесь сыграть?
— Я бы не пошла на роль, если не понимаю, для чего это и ради чего. Нужна ли она кому? В принципе пока меня все устраивает. Я не капризничаю, не выбираю под себя партнеров. Ко всем отношусь нормально и спокойно. Врагов себе еще не нажила.
— У вас есть штампы?
— Наверное, есть. Смотря что считать штампами. Есть актеры-ремесленники, есть те, которые пропускают образ через все внутренности. Мне трудно рассказывать самой о себе. Хотя я часто занимаюсь самоедством. Часто бываю недовольна собой. Понимаю, что передо мной стоит планка, до которой еще расти и расти. И стремлюсь к поставленной цели. Хотя режиссерам и продюсерам очень удобно прилепить к актеру амплуа и по папочкам разложить всех артистов. Вот эта сыграет бесформенную толстую бабу, этот — героя-любовника. И им не важно, мечтаете ли вы войти в совсем другой образ. Вам предлагают «ржачку». В кино и театре редко дают роль на слом характеров. И я сейчас не про себя говорю. Александр Демьяненко, Андрей Миронов, Анатолий Папанов на самом деле были глубоко драматическими актерами. Но в кино, в большинстве случаев, их использовали в другом амплуа. Хотя эти профессионалы могли все. А многим даже не дают попробовать себя.
— А захочет ли народ пойти на серьезную Бочкареву?
— Зрители ведь не только ждут от тебя какого-то смеха. Где смех, там всегда есть слезы. Я, кстати, играла несколько драматических ролей. Кажется, образ Василисы из пьесы Горького «На дне» мне удалось воплотить на сцене МХАТа.
О взрослых женщинах
— Наталья, вы молодая красивая женщина, а играете возрастных дам. Как входите в образ?
— А мне нравятся возрастные роли. И, поверьте, это не трудно. Разве можно определить, кого сложнее играть: Аленушку или Бабу-ягу? Главное, понять таких женщин. Безусловно, в моих героинях есть что-то от меня. Многие идеи я получаю путем наблюдений. Я вообще люблю наблюдать, подсматривать за людьми. Даже на гастролях я слежу за женщинами постарше: подмечаю интересные характерные особенности речи, поведения и перенимаю их. В родном Нижнем Новгороде таких теток, как современная бездельница Даша Букина или простая советская труженица из «Русского лото» — половина автозавода. У меня соседки по квартире, где я жила, были точно такие же.
— Вы сильная женщина?
— В чем-то сильная, в чем-то слабая. Ведь не бывает просто добрых и просто злых людей. Все до поры до времени. Я не Илья Муромец и не слабая и безвольная. В особых ситуациях любая женщина сможет найти в себе силы и постоять не только за себя и детей, но даже за мужа.
— Расскажите о своей поездке в Хэйхэ.
— В Китае я была первый раз. Очень понравилось. Меня хорошо встретили, провели чайную церемонию. Перепробовала многие сорта. Вот уж не думала, что они так подействуют на меня. Откуда силы взялись! Поели там всяких морских животных, попробовали черепаший суп. Режиссер хотел съесть собаку, как по Гришковцу. Но не стали рисковать перед спектаклем. Я посмотрела, как живут простые китайцы. Кстати, многие из них понимают и говорят по-русски, а мы по-китайски — нет.
О любви, детях и красоте
— Какие подарки везете своей семье?
— Набрала целую сумку зеленого чая. Не успела прикупить копченую дальневосточную рыбку, сынок очень любит. А себе я купила грязевые и минеральные маски. Мне даже китайцы сказали: если не поможет, приезжайте — деньги вернем. Так что есть повод к вам еще раз вернуться.
— Работа, семья — как все успеваете?
— Для меня важнее семья. Стараюсь планировать работу таким образом, чтобы хотя бы оставалось два выходных в неделю. Это время на общение с детьми. Иногда вожу их с собой на гастроли. Все лето я работала на «Больших гонках» в Париже, а они там гуляли. В советское время многие дети за кулисами росли. Сколько потом артистов знаменитых получилось.
— Вы отправлялись в декретный отпуск, практически не выходя из кадра. Как входили в форму?
— Я не уходила в декрет. Съемочную площадку покидала на один месяц, чтобы родить. Помогла обрести форму работа. Я поняла, что мне нельзя ни в коем случае сидеть дома. Сразу начинаешь подъедать за первым ребенком, за вторым, за мужем. Работа, наоборот, стимулирует, тонизирует, не дает разгуляться аппетиту. Обязательно надо заниматься спортом. В тот момент мне помогли «Танцы со звездами». Хотя я могла оттанцевать один эфир и потихонечку удалиться в отпуск по уходу за ребенком. Но я человек азартный. Раз взялась, так надо делать до конца. На тренировках мой партнер Саша Литвиненко вешал мне на руки и на ноги двухкилограммовые грузы с песком. И я с ними танцевала. Не было времени поесть, так как в неделю необходимо придумать два номера. Творческий процесс заменял калории. Только вечером вспоминала, что голодная. Пила зеленый чай с медом, чтобы напитать себя глюкозой, и ложилась спать. А утром уже опустошала холодильник.
— Наталья, а какой главный секрет вашей красоты?
— Женщине в любом возрасте надо следить за собой, ухаживать. Насколько мы себя любим, настолько любят нас. И это не зависит от кошелька. Моя мама еще в советские времена красила голову хной и басмой. И была красива. Летом мы вместе собирали липу, ромашку, зверобой, мать-и-мачеху. С тех пор дома держу травы на все случаи жизни. Крапивой ополаскиваю волосы. Ромашку пью, умываюсь и делаю из отвара ледовые кубики. Из кремов предпочитаю детский.
— Зачем вы перекрасили волосы, ведь благодаря ярко-рыжему окрасу вы стали известны?
— Рыжий цвет — не мой цвет. На самом деле я блондинка. А с рыжим цветом жить тяжело. Это определенное амплуа. Ценник, который человек прилепил на голову. А вообще я к своей внешности отношусь спокойно. Нужен рыжий, перекрашусь, черный — пожалуйста. Да хоть в зеленый! Но с таким цветом, как сейчас, мне спокойней.
— Два года назад ваш телемуж Виктор Логинов, он же Гена Букин, тепло отзывался о всей актерской труппе сериала «Счастливы вместе»…
— Да, мы все шестеро дружим. Сериал снимался шесть лет. Мы, как большая семья, вместе отмечали дни рождения, поздравляли с рождением детей. Юля Захарова (Лена Полено) вообще моя самая близкая подруга. Даша Сагалова недавно стала мамой, и у нас появилось больше тем для общения.
— Где мы вас увидим в ближайшее время?
— Скоро на Первом канале выйдет добрый романтический фильм «И отцы и дети». Там я опять играю маму двоих детей. Коллеги мне уже сказали, что теперь я буду «всемирная мама». Это к вопросу об амплуа. И знаете, мне чертовски приятно, что большинство моих поклонников — дети. Это меня радует и внутренне греет. Значит, я что-то делаю правильно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии