Пока на областном уровне обсуждается судьба нового сооружения, благовещенские депутаты думают, как быть со старым. «Со всем своим бюджетом мы не потянем его ремонт. Надо ставить вопрос о передаче его области», — такие речи звучали на прошедшем накануне заседании городской Думы Благовещенска.
Зейский мост давно функционирует на пределе возможностей. По информации, предоставленной депутатам областным управлением ГИБДД, за 31 год эксплуатации он ни разу существенно не ремонтировался. При максимальной пропускной способности в 2000 машин в час, в самое напряженное время по нему проезжает больше 2500 машин. Проезжая часть моста требует срочного ремонта, а провести его можно, только полностью перекрыв движение. Как это сделать без второго моста — не понятно. Его отсутствие в Госавтоинспекции называют чуть ли не главной транспортной проблемой области.
Управление ГИБДД области направило в мэрию и гордуму документ, в котором предлагает передать мост под крыло Дирекции по строительству дорог «Дальний Восток», курирующей федеральные трассы. В докладе ГИБДД подчеркнуто, что мост фактически продолжает федеральную дорогу «Подъезд к городу Благовещенск».
— Мост необходимо передавать, — согласился с предложением начальник городского управления ЖКХ Владимир Константинов. — Мы всем своим бюджетом не потянем ни эксплуатацию моста, ни капитальный ремонт, ни даже проект реконструкции моста — это очень большие деньги. Мы обратились в область, чтобы его приняли. Пока от министерства имущественных отношений получили отрицательный ответ. Наш комитет по управлению имуществом подготовил документы, чтобы глава города мог данный вопрос решить с губернатором.
Действующий мост пока в подвешенном состоянии — между городом и областью, тем не менее перспективы нового отчетливо просматриваются.
— Мы вошли в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Там есть строка «строительство нового автодорожного моста через Зею», — сказал Владимир Константинов. — Финансирование на эту строку в 2014 году должно быть. Минтранс области предложил нам выступить на условиях софинансирования. Сейчас управление финансов рассматривает, насколько мы это потянем. Там один проект только стоит десятки миллионов.
— Нет-нет! Никакого софинансирования! — взмолился один из парламентариев. — Если будем софинансировать, нам его передадут на баланс. А мы и с одним мостом не знаем, что делать.
Мегаполис в 200 тысяч человек
Обсудили народные избранники также плохие дороги и пробки. Для начала попытались выяснить, откуда они взялись в нашем провинциальном небольшом городе.
— В городе на 1000 человек приходится 389 машин при норме в 250. И это дает о себе знать километровыми пробками, — аргументировал и. о. начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД по Амурской области Александр Гончаров. — Уже сейчас улица Калинина работает на пределе пропускной способности, кольцевая развязка возле Калининского железнодорожного переезда встанет через пару лет. На протяжении последних пяти лет дорожная сеть города не развивается. Администрация занималась восстановлением перекопов и ям — и то некачественно. Отсутствует какой-либо контроль за устранением перекопов и укладкой асфальта. После укладки проходит неделя, и опять все проваливается.
В автоинспекции разработали ряд конкретных предложений, которые помогут разгрузить улицы. Среди них строительство путепровода через железнодорожный переезд и развязки в разных уровнях в районе калининского «кольца», автомобильного подземного тоннеля по улице 50 лет Октября в районе железнодорожного вокзала, 11 правоповоротных полос на самых загруженных улицах Благовещенска.
Переломить ситуацию поможет проект организации дорожного движения, которого в городе не было и нет. Мэрия хочет запланировать средства на его разработку в бюджете следующего года. Такой проект есть пока лишь в одном городе Приамурья — в Белогорске.
— Этот документ в соответствии с федеральным законодательством должен быть в каждом городе, — резонно заметил представитель ГИБДД. — Владелец дорог заказывает его специальной организации. Там прописано, где какие дороги, освещение, светофоры, знаки, разметка и что нужно сделать. Каждые три года в него вносят изменения по итогам проведенных работ. Если у нас будет этот документ, будет очень легко работать.
Депутаты согласились, что такой проект городу нужен, и приняли решение рекомендовать мэрии его разработку.
— Надо разработать программу лет на 5—10. У нас по городу раньше можно было за 10 минут проехать из конца в конец, а теперь стоишь минут 40, — возмутился депутат Евгений Пасканный. — Мы превращаемся в мегаполис. С населением в 200 тысяч это странная ситуация.
Политехническую ремонтируют дважды
Живой интерес вызвал у депутатов перекоп на улице Политехнической, на которой в прошлом году положили свежий асфальт, а уже в этом обновленное полотно вскрыли, чтобы провести ремонт сетей. Представитель «Амурских коммунальных систем» сообщил, что работы там закончат до 10 октября.
— АКС, конечно, восстановит асфальтовое покрытие, но за деньги граждан. А кто ответит за бесхозяйственное решение, принятое в прошлом году — асфальтирование улицы за год до запланированного ремонта? — спросил депутат Сергей Калашников.
Желающих ответить не нашлось.
Сергей Садовников, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:
— Мост через реку Зею — актуальная проблема. В новом Министерстве по развитию Дальнего Востока сейчас формируется программа развития региона. Для Амурской области пока предусмотрен серьезный объем финансирования — порядка 50 миллиардов рублей на пять лет, в том числе на дороги. Мы включили в программу строительство моста через реку Зею, уже работаем с проектной организацией из Омска. Эта организация проектировала два моста для АТЭС: через Восточный Босфор и на остров Русский. В ближайшее время, думаю, получим от них заключение: сможем ли уложиться в те лимиты, которые нам даст федеральный бюджет. Место для строительства еще надо выбирать. Что на сегодняшний день представляет из себя улица Октябрьская? Если мы туда приведем мост и дорогу в четыре полосы, мы столкнемся с эффектом «бутылочного горлышка», когда весь поток машин будет въезжать в две полосы. Расширять улицу сложно и дорого, там же уже есть постройки, есть собственники земли, которую мы должны будем выкупить. При этом некоторые люди, что скрывать, хотят просто на этом заработать и специально скупают землю. Вообще нужно говорить о перспективах развития не только Благовещенска, но и в целом области. Нам же нужен не только мост через реку Зею, но и мост через реку Амур. Эти два серьезных объекта надо рассматривать в связке. А то получится, что мы построим оба сооружения так, что у нас опять весь транзит пойдет через город.
22 перекопа в Благовещенске остаются в работе. Всего за этот год мэрия выдала 189 разрешений на проведение земляных работ.
153 участка уже восстановлены. Вчера комиссия из чиновников мэрии отправилась в рейд по перекопам. Они на месте посмотрели, как идут работы, и в случае нарушений составляли на подрядчиков протоколы.
Число ДТП в Благовещенске растет
За 8 месяцев 2011 года: 253 ДТП, 9 человек погибло.
За 8 месяцев 2012 года: 278 ДТП, 52 из них по причине неудовлетворительного состояния дорог, 17 человек погибло.
Возрастная категория материалов: 18+
Странно, что, думая о развитии дорог, никто не сказал о развитии общественного транспорта, а также об ограничении количества личного автотранспорта. Мост через Амур. Ха-ха. Капитан С. его лично съест.
— Миха