Тысячи кубометров воды и киловатт-часов — такие показания приборов учета сообщали по телефону операторам РКЦ некоторые благовещенцы в отчетный период с 23 по 26 сентября. Ошибочные данные вбивались в программу, которая затем делала соответствующие расчеты. В итоге — астрономические суммы в квитанциях и недоумение потребителя, который даже не подозревал, что сам «вогнал себя в долги». По словам исполнительного директора ООО «Энергокомфорт "Амур"» Дениса Кобылкина, некоторые горожане, в чьих домах стоят счетчики, до сих пор не умеют правильно считывать с них показания. Он также признался, что еще часть квитанций выдали многотысячные и даже миллионные долги из-за сбоя в программном оборудовании — в итоге в должниках оказались целые дома.
Между тем, какими бы ни были причины получения счетов с некорректными данными, штурмовать РКЦ в борьбе за новые квитанции нет необходимости, говорят специалисты. Достаточно вписать правильные показания приборов учета в отрывной талон, который есть в платежном документе нового образца, и оплатить счет согласно этим данным.
— Если вы не согласны с суммой в квитанции, вы не обязаны ее оплачивать, — отмечает главный управляющий директор ОАО «Амурские коммунальные системы» Наталия Куприна. — Для этих целей специально предусмотрен отрывной талон: впишите туда показания своих счетчиков, оплатите квитанцию с учетом этих показаний на почте или в банке и не забудьте взять чек. А в следующем месяце на основании вашего платежа будет сделан перерасчет. И в новой квитанции к оплате выставят новую, правильную сумму.
Оплатить квитанции за ЖКУ за сентябрь абонентам «Энергокомфорта» можно до 23 октября. Во время отчетной кампании следующего месяца людей просят быть более внимательными при передаче показаний. Со своей стороны коммунальщики обещают сделать все возможное, чтобы свести вероятность компьютерного сбоя к минимуму.
— Специалисты «Энергокомфорта» сейчас занимаются наладкой выбраковываемых показаний. Это будет система, при которой оборудование не сможет принимать показания, если они слишком завышены, — пояснил Денис Кобылкин.
6 процентов абонентов «Энергокомфорта "Амур"» получили квитанции с начислениями по среднемесячным показателям.
Возрастная категория материалов: 18+
Не только людям заморочили, они и сами видно запутались. Ну почему бы сначала не отрегулировать систему на нескольких домах, а потом вводить повсеместно.
— правдист555Совсем людям голову заморочили. Как писать текущие, если предыдущие неправильные, ведь считать будут от них. Будет опять переплата.В газете Телепорт пресс-секретарь АКС Светлана Соловьёва отмечает, что нижний купон заполнять не обязательно. Вот и думай, заполнять или нет.
— гость (гость)