13 работающих окон, памятки на стенах, раздаточный материал на столах и телеобъявление о том, как правильно прочитать и оплатить новую квитанцию за ЖКУ, в режиме «нон-стоп». Кажется, больших удобств для тех, кто в последнюю неделю приходит в РКЦ с больным вопросом, нельзя и придумать. Впрочем, горожане говорят, что телевизор здесь появился буквально сегодня, поэтому разъяснительный ролик почти никто не смотрит. Пенсионерки, которые составляют большую часть посетителей РКЦ, идут по нахоженной тропке — к операторам, за живым человеческим словом.
— Ничего не понимаю! — сокрушается пожилая женщина, отойдя от окна. — Платила, платила — месяц в месяц, вот уже семь лет. Ни разу не было ни просрочки, ни долгов. А тут на тебе! Оказывается, я 995 рублей должна. За что? Подавала ли показания счетчика 23-го числа? А что, надо было подавать?!
Глава администрации Благовещенска Павел Березовский, руководители АКС и «Энергокомфорта», которые приехали в центр незадолго до губернатора, успели выслушать не одну подобную историю. Увидев в зале людей в костюмах, клиенты РКЦ, не стесняясь, подходили за консультацией. Чиновники консультировали как могли, но горожане все равно уходили не очень довольными.
— Недовольство вполне ожидаемо, ведь люди столкнулись с новой формой платежного документа. Они совершенно с ним не знакомы, — отмечает директор расчетно-кассового центра ООО «Энергокомфорт «Амур»» Марина Селиванец. — Пожилых людей, конечно, это пугает — и в этом главная проблема. Нужно время, чтобы привыкнуть к новым правилам.
Должны привыкать сами люди или кто-то должен им в этом помогать — вопрос, который будоражит не одну тысячу умов. Как выяснилось, для многих пенсионеров непонятными оказались не только сами новые правила и цифры, но даже некоторые слова в квитанциях.
— Придумали какое-то водоотведение. Всегда ведь писали просто «горячая и холодная вода», — обращаясь к появившемуся в зале губернатору Олегу Кожемяко, заметила интеллигентная пенсионерка в шляпке. — Кто-то сообразит, кто-то спросит у знающих, а остальные будут путаться. Людям надо проще объяснять. Вы не поверите, но мы сначала даже не поняли, что значит фраза: «показания приборов». Каких приборов? Потом выяснилось, что это счетчики так называют по-научному.
Обступив губернатора у одного из окон, пожилые посетители почти хором жаловались на свою главную беду — необходимость приходить в РКЦ дважды в месяц. В первый раз — чтобы принести показания счетчиков (интернет и телефон как способ передачи большинство пенсионеров не рассматривает), и во второй — чтобы перепроверить начисления по квитанции, так как цифры не сошлись очень у многих, а платежам по отрывному купону бабушки не доверяют.
— Вам не кажется, что это перебор?! — эмоционально выкрикнула одна из подошедших к «губернаторскому» окошку женщина.
— Кажется, — согласился глава региона. — Думаю, это неправильно, что все оказались в такой ситуации. Что такое три дня на сбор сведений? Это очень мало. Должно быть 10! Одни люди пожилые, им трудно дойти. Другие заняты — работают, у них должно быть достаточно времени на то, чтобы представить показания. Кроме того, если уже понятно, что система не может работать в том виде, в котором она есть, то надо что-то менять. Надо оценить реальные возможности и сотрудников РКЦ, и горожан, отладить работу окон. Но самое главное — людям нужно было дать переходный период, в течение которого их надо было подготовить к новой форме работы, и только тогда с чистой совестью можно было исполнять постановление правительства.
Несколько публикаций в СМИ и пара телепрограмм на тему коммунальных новшеств, по мнению губернатора, нельзя назвать хорошей подготовительной работой. Нужна настоящая кампания по информированию населения: листовки в почтовых ящиках, собрания, письма. Люди должны понимать, что происходит.
— К изменениям все оказались не готовы, решение приняли без учета обстоятельств, — резюмировал губернатор и пригласил руководителей коммунальных структур на совещание, где пообещал решить вопрос организации оплаты за ЖКУ таким образом, чтобы ситуация с сентябрьскими квитанциями больше не повторилась.
Ситуация с коммунальными платежами в Благовещенске взята на контроль
После визита в расчетно-кассовый центр глава региона провел совещание по вопросу организации исполнения правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ. В нем приняли участие представители министерства ЖКХ области, управления цен и тарифов, администрации города, АКС и ряд других специалистов.
Открывая совещание, Олег Кожемяко отметил, что РКЦ оказался не готов к нововведениям, отсутствовала подготовительная работа, и, кроме этого, не были учтены пропускная способность «окон», ресурсы и возможности центра, что привело к серьезным последствиям. Также он подчеркнул, что виновные в сложившейся ситуации будут наказаны, сообщает пресс-служба губернатора Амурской области.
В ходе совещания были обсуждены пути выхода из сложившейся ситуации. Будут увеличены сроки подачи данных счетчиков до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, без начисления пени, также принято решение оставить квитанции старого образца, которые можно заполнять самостоятельно. Кроме этого, в самом центре будет увеличено количество «окон», телефонов, появятся консультационные столы, а в залах будут работать дополнительные консультанты. Будет продлено и рабочее время центра до 20.00. В ноябре будут расширены возможности подачи коммунальной информации альтернативными способами. В частности, абоненты РКЦ ООО «Энергокомфорт» Амур» смогут вписывать текущие показания счетчиков в отрывной талон при оплате квитанции в банке или на почте, а также указывать их в окошке, которое будет появляться на мониторе электронного терминала, если абонент пользуется им при расчете.
В случае если потребитель не сможет предоставить показания счетчиков либо будет отсутствовать возможность обработки этих данных (при большом объеме), в квитанциях будут выставлены нулевые показания, т. е. начисление временно производиться не будет.
Кроме этого, будет проведена масштабная разъяснительная работа среди жителей города — все изменения в квитанциях, тарифах и нормативах будут пояснены подробно.
Возрастная категория материалов: 18+
Мне не надо ничего объяснять. Лучше скажите прямо: мы вас обдираем в очередной раз и будем обдирать дальше. Все эти расценки и тарифы взяты с потолка и определяются только мерой алчности и наглости своры ЖКХ.
Мы платили 4.5 тыс. , принесли почти 7тыс. В качестве обоснования написали всякую чушь. Всех этих свиней надо гнать в шею вместе с этой властью.
— гость (гость)