Казалось бы, где Ставрополье и где Амурская область? Но на улицах Благовещенска женщины в традиционных мусульманских одеяниях не такая уж редкость. Даже в самую жару спешат по своим делам, закутанными с головы до ног. Они выглядят непривычно, выделяются среди окружающих, вызывают самые противоречивые чувства. Все это не наше и кажется каким-то неестественным, далеким и самое главное — чужим. А все чужое, как известно, в большинстве случаев вызывает раздражение.
Так мы устроены — не любим, если кто-то не такой, как все остальные. Тыкаем пальцем, осуждаем, пытаемся поучать и навязывать собственные правила и стереотипы поведения, одежды. И упрекнуть нас в этом вроде бы нельзя — мы на своей земле и право имеем. А они — приезжие…
Как-то летом еду в автобусе. На одной из остановок входит такая ханум — открыта лишь крохотная часть лица, на руках черноглазый малыш. Все сидят, даже мужики (наши русские, настоящие мужики) не предпринимают никаких попыток уступить место. Правда, кондуктор оперативно в ситуацию вмешалась и согнала одного студента с сидушки. Но спокойно доехать мусульманке до места назначения все равно не дали.
Две женщины, по виду торговки беляшами, всю дорогу демонстративно бубнили в адрес мусульманки всякие нелицеприятные вещи. Дословно не помню, но в общих словах все свелось к «понаехали» и «вырядилась». Ханум вышла, беляшницы тоже. Она тихо пошла в сторону детской поликлиники, а они долго провожали ее недовольными взглядами, раскуривая дешевые сигареты…
Мне трудно упрекать ставропольцев в предвзятости. Этот край на протяжении десятилетий живет на острие нескончаемых кавказских войн. Болезненно воспринимается все, что связано с исламом. Но у нас-то откуда столь откровенная недоброжелательность?! Конечно, глухая паранджа на первой парте — это явный перегиб, и мусульманам тоже придется идти на компромисс. Но в том же Ставрополье они сами призвали уважать устав учебного учреждения и решили ограничиться легкими головными платками. Но ведь факт остается фактом — мы попираем чужие традиции, не предлагая ничего взамен.
Каждое утро вижу нескончаемые потоки школьников и студентов. Наши девчонки, естественно, без хиджабов, с непокрытыми головами, обычные современные дети. При этом каждая третья — под жирным слоем вульгарной косметики, юбки «по самое не хочу», оголенные талии и животы. Не часто (во всяком случае, пока), но на нижней части спины даже у школьниц татуировки, торчит нижнее белье. Все это выглядит не столь привлекательно, сколь нелепо. Вкупе с сигаретой и нескончаемым потоком ненормативной лексики — картина удручающая. Любопытно, вписывается ли она в уставы учебных учреждений?
Но ведь терпим, прощаем. Потому что свое…
Вот и получается, что они растят женщин, а мы воспитываем беляшниц. Так стоит ли упрекать случайную ханум в автобусе за ее национальную одежду? Ведь это, прежде всего, элемент культуры. Пусть чужой, но все-таки культуры.
Возрастная категория материалов: 18+
Ну и пусть! Пусть даже беляшниц! Но они коня на скаку остановят и в горящую избу войдут! И вытащат с поля боя, и поддержат в трудную минуту, и вытащат на себе семью и детей, если муж бросит! И не променяют это на сытое домашнее рабство. Потому что считают себя прежде всего людьми, а потом уже по признакам пола... И эти домашние животные в хиджабах их унижают как людей одним своим видом. Так что знайте, мужики, раз на вас надеяться нельзя — пока жива на Руси хоть одна русская баба, она будет драться за свободу до последнего! А вы прогибайтесь перед муслимами, раз боитесь, ищите поводов для оправдания.
— Ольга57 (гость)