На своем сайте www.wciom.ru Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования об узнаваемости, качестве услуг и универсальности операторов мобильной связи. В ходе опроса, проведенного в августе текущего года, 1200 абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона» и «Ростелекома» оценивали как своего оператора мобильной связи, так и его конкурентов.

В частности, в исследовании отмечается, что лидерами узнаваемости традиционно остается «большая тройка». А вот «Ростелеком», как самого молодого игрока на рынке операторов мобильной связи, без подсказки может назвать почти каждый пятый. Но при этом «Ростелеком» стал лидером оценок с точки зрения качества среди абонентов конкурирующих операторов, получив 4,18 балла из 5-ти возможных. «Предположительно, это связано с наличием у потребителей ожиданий развития рынка мобильной связи, появления новых предложений и крупных игроков на этом рынке», — отмечается в исследовании.

Кстати, качество предоставляемых услуг мобильной связи операторов оценивали их абоненты, опираясь на реальный опыт использования услуг, и абоненты конкурирующих операторов, исходя из своих представлений, рекламы, информации СМИ. По данному критерию от своих клиентов наибольшие оценки получил «Мегафон» — 4,58 балла по пятибалльной шкале. Однако он же стал лидером «антирейтинга» — чужие клиенты поставили ему лишь 3,94 балла.

По критерию «универсальности» явным лидером среди операторов мобильной связи является «Ростелеком», получивший высокие оценки и от своих абонентов (4,52) и, что особенно важно, — от клиентов операторов-конкурентов (4,17 балла). Самые низкие показатели по универсальности абоненты поставили «Мегафону» (4,36 балла от «своих» клиентов, 3,79 балла — от «чужих»).

Фото: staroetv.su