Со среды здешний светофор заработал в тестовом режиме по новой схеме. Трехфазная схема работы развела машины и пешеходов (чтобы вторые не мешали заворачивать направо первым), а время проезда в каждую сторону увеличила. Эффект от такого «улучшения» наступил незамедлительно — вереницы машин во всех направлениях стали еще длиннее, а пешеходы, не привыкшие к тому, что для них светофоры показывают отдельный сигнал, стали путаться и то и дело норовили шагнуть на красный свет.

Испробовать новшество довелось на днях и мне. Причем около 16 часов — то есть далеко не в час пик. Проехать нужно было по 50-летия Октября в сторону Горького. До этого я двигалась по Зейской, а когда завернула на «финишную прямую», дальше проехать не смогла — в пробке стоял целый квартал. Сначала подумалось, что впереди серьезная авария, но потом я вспомнила, что на моем «любимом» перекрестке светофор теперь работает по-новому.

Вереница машин впереди меня ползла к заветной цели черепашьим шагом. Ожидание зеленого сигнала помноженное на гололед сделали движение еще более сложным. Нетрудно представить, что здесь творится в час пик. Пешеходам, видимо, приходилось не слаще. Давки на перекрестке в 16 часов не было, но у многих на лицах читалась растерянность. Сила привычки заставляла многих начинать переход улицы вместе с параллельным потоком машин, а не ждать отдельного сигнала. В сотый раз вспомнилось ставшее народным высказывание известного политика: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Уверена, что те, кто предложил новую схему работы светофора, искренне верили в то, что нововведение не усложнит, а облегчит жизнь водителям и пешеходам. Теперь интересно, какие выводы будут сделаны. Будет здорово, если у «виновников торжества» хватит мудрости признать историю с трехфазным светофором ошибкой и вернуть все на круги своя. От пробок, конечно, это не спасет, но хотя бы раздражение водителей уменьшится пропорционально длине вереницы машин, ожидающих зеленого света.

 

Возрастная категория материалов: 18+