Из студпособия в мировое хобби
— Смысл игры в том, чтобы при помощи силы волшебных существ и заклинаний забрать у противника жизнь раньше, чем он это сделает с тобой, — загадочно объясняют правила игры заядлые маги. — Чтобы выиграть, нужно поднапрячь внимание, память, логику и фантазию.
Игру Magic: The Gathering еще 20 лет назад придумал американский математик Ричард Гарфилд как небольшое игровое пособие для своих студентов. Десять лет назад благовещенские программисты узнали о ней в интернете, заказали колоды на английском языке, разобрались в правилах и стали играть. Когда парней с таким необычным хобби в нашем городе стало больше, чем могла вместить чья-то квартира, они зарегистрировали интеллектуальный клуб. Сегодня членами «Лиги» себя считают 50 благовещенцев. Каждые выходные они собираются в ГДНТ, а по будням колдуют в антикафе «Продленка».
— Недавно к нам обратились ребята из поселка Прогресс, которые тоже заинтересовались «Магией», — добавляет координатор клуба Дмитрий Иванкин. — Их уже 8 человек, мы собрали и отправили им коробку с лишними картами. Ведь начинать можно с чего угодно, а потом уже отбирать понравившихся тебе персонажей.
Главное оружие — колода
Сбалансированность игры и отлаженная система международных турниров сделали МТГ одной из объективно лучших коллекционных карточных игр мира. Сегодня «Мэджик» объединяет 7 миллионов людей по всему свету. В следующие выходные в японском городе Нагоя пройдет очередной Гран-при турнир среди игроков в МТГ. Трое благовещенских магов будут там единственными представителями Дальнего Востока. Сейчас они усиленно готовят к бою свое главное оружие — колоду — и отрабатывают на других игроках свои магические стратегии. На кону у участников международного турнира стоит шанс попасть в Протур — игру для профессионалов, главный приз которой — выигрыш в 230 тысяч долларов плюс компенсация перелета и проживания.
— Этим летом мы участвовали в турнире в Шанхае и имели большие шансы на победу, но, к сожалению, не повезло, — вспоминает член клуба Владимир Назаров. — Соперники нас высоко оценили, и многие иностранцы даже заинтересовались нами. Ведь россиян было немного — трое наших и один москвич.
Волшебная лотерея
Удивительно в этой игре то, что каждая ее партия уникальна, и точно такую же сыграть почти невозможно. Все дело в том, что каждый игрок собирает свою личную колоду из 60 карт. Ежегодно с 1993 года правообладатели этой идеи компания Wizards of the Coast выпускает около 800 новых карт. Всего известно более 15 тысяч «волшебных» карточек.
— Покупка очередной колоды напоминает лотерею, ведь среди прочих может попасться и довольно редкая, которая поможет тебе выиграть, — говорят игроки. — Многие и вовсе скупают колоды не для игры, а для пополнения собственной коллекции редких карт.
По мнению других магов, эта игра похожа и на шахматы. Только здесь у оппонентов свои наборы фигурок, и ты не знаешь, что приготовил для тебя противник. Просчитать, что случится в следующий момент, также невозможно.
— Но самое главное сравнение — с теорией вероятности, — признается математик Дмитрий Иванкин. — Карты перетасованы и лежат случайным образом. Ваша задача вытянуть нужную карту. И чем меньше карт в вашей колоде, тем больше вероятность достать необходимую.
В «Магии» только юноши
Любители этой забавы уверяют, что играть в «Магию» может любой умеющий читать и писать человек. «Здесь не нужны никакие навыки», — в голос твердят маги. Кроме колоды карт, вам ничего не потребуется, необязателен даже стол.
— Когда мы возвращались с турнира в Шанхае, то познакомились в поезде с двумя студентками АмГУ, — вспоминает Владимир Назаров. — Они попросили научить их играть, и мы весь вечер резались в «Мэджик» на маленьком столике в поезде!
Дурным увлечением своего ребенка «Магию» точно не назовешь. Для детей это бесплатный репетитор по математике (постоянный подсчет очков ведется в уме), а для пожилых людей — хорошая тренировка памяти.
— Одно время играть с нами приходил тридцатилетний мужчина, а когда ему было не с кем оставить своего сына-третьеклассника, он брал его с собой, — рассказывают ребята, — малыш тоже втянулся в игру и, на удивление матери, за год перешел из отстающих учеников в лидеры класса по математике. Его даже на олимпиады стали отправлять!
Среди девушек игра не получила распространения. Амурчанки больше стремятся развивать собственные чары, а не бороться за победу в несуществующем фантазийном мире.
Играй, чтобы увидеть мир
Члены благовещенского интеллектуального клуба замечают, что интерес к этой игре в мире растет с каждым годом. Все международные турниры проходят в разных точках планеты и собирают за игровыми столиками до двух тысяч человек. Только победители таких открытых чемпионатов получают компенсацию перелета и проживания, а также шанс получить крупный денежный приз в Протуре. Главный лозунг МТГ гласит: «Играй, и ты увидишь мир!»
К такому развитию своих способностей и самообучению стремятся амурские любители «Магии». Примкнуть к ним и также примерить на себя роль светлого ангела или всемогущего чародея может любой желающий.
— Если вы хотите начать играть, но не знаете, где взять карты, то приходите в наш магазин «Фишка» в здании «Книжного мира» на улице Пионерской, — добавляют амурские игроманы. — Мы бесплатно даем набор карт для новичков каждому, кто придет и скажет: «Хочу играть в "Мэджик"!»
Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе лежит цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Мирродин и др.
Эти миры населены людьми, ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными, растениями и механическими существами.
Краткие правила
Magic: The Gathering — это стратегическая игра для двух или более игроков, каждый из которых обладает колодой карт Magic, собранной по собственному усмотрению. В ходе партии игроки по очереди разыгрывают различные карты: земли (позволяющие разыгрывать остальные карты), существа, волшебства и другие заклинания. В начале игры у каждого игрока есть 20 жизней. Тот, кто сократит количество жизней оппонента до нуля, атакуя его с помощью существ и разыгрывая заклинания, одерживает победу!
800 новых карт выпускается каждый год.
60 карт содержит стандартная колода.
25 минут в среднем длится одна игра.
Добавить комментарий
Комментарии