— Елена Петровна, за какой период оценивалась проделанная работа и что сделала ваша организация за это время?
— За четыре года — от съезда до съезда. Начну с того, что в 2009-м мы приступили к ликвидации компьютерной неграмотности среди пенсионеров. Начали с обучения бабушек и дедушек пользоваться сотовым телефоном, затем банкоматом. Потом дошли до компьютера. 6 тысяч рублей за курсы мало кто отдаст — стали искать благотворителей. Нашли: бесплатно учили пенсионеров студенты БГПУ, АмГУ, ДальГАУ, финансового и педагогического колледжей. Билайн, МТС, МегаФон помогли с интернетом. За это время мы выпустили два пособия. За три года курс обучения прошли 790 человек.
— Наверняка что-то сделано и на ниве военно-патриотического воспитания?
— Конечно, ведь это одно из основных направлений в нашей работе. В 2010 году организация выиграла грант «Детство, опаленное войной». Областной слет провели в Общественно-культурном центре Благовещенска. Но после него к нам поступило много жалоб и нареканий от ветеранов. Обижались, что их не пригласили. Поэтому в этом году неделю «детей войны» провели в каждой территории. Люди остались очень довольными. По этому проекту в прошлом месяце мы выпустили книгу «Не гаснет памяти свеча» с очерками об амурчанах, чье детство пришлось на военные годы.
— Я знаю, что на съезде поднимался вопрос о введении льготной категории «дети войны».
— Пока на разных уровнях — от регионального до федерального — идут дебаты, споры. Вопрос этот сложный и болезненный. Понятие «дети войны» достаточно размыто. Надо определить, кого относить к этой категории. Есть мнение, что это дети, которым на начало войны было по 10—12 лет, и они могли внести какой-то вклад в победу над врагом. Например, Анатолий Алексеевич Филимонов из Новоалександровки в 12 лет сел за трактор. Не было другого выхода — все ушли воевать. Другие предлагают отнести к льготной категории только детей, чьи родители погибли на фронте. Есть мнение считать детьми войны тех, кто родился в период с 1929 до 1945 год.
— И сколько же таких людей в стране и в нашей области?
— В России более 16 миллионов, у нас — около 60 тысяч. Но дело в том, что многие из них уже относятся к другим льготным категориям. А при двух основаниях социальной помощи граждане должны выбрать что-то одно. В Приамурье из детей войны не имеют никаких льгот примерно 7500 человек. Их количество ежегодно уменьшается в среднем на 10 процентов. По-моему, в 14 субъектах закон о социальной поддержке детей войны уже работает.
— Что еще обсудили на съезде?
— Реформу пенсионной системы. Число пенсионеров растет, а количество трудоспособного населения неуклонно снижается. Не все собравшиеся представляли, что это такое — нам все разложили по полочкам. Разработчики законопроекта преподносят реформу как благо для общества. Мне сейчас сложно давать ей оценку. Как на самом деле будет — поживем — увидим.
— Поделитесь планами.
— В мае следующего года в Благовещенске пройдет финал первой областной олимпиады «Интернет — долголетие». До этого состоятся соревнования в городах и районах. Мероприятия проведем на деньги выигранного федерального гранта в размере 450 тысяч рублей. Мы научили пенсионеров пользоваться интернетом — пусть теперь покажут свое умение. Лучших определят в двух номинациях: среди начинающих пользователей и опытных. По результатам областной олимпиады составим команду и отправим ее в Смоленск на всероссийские соревнования. Будем и дальше работать по проекту «Дети войны» и заниматься реализацией на практике главного девиза организации — «За активное долголетие». Чтобы каждый человек, ставший пенсионером, оставался в строю, был востребованным и активным.
Добавить комментарий
Комментарии