Фото: Архив АПФото: Архив АП

Железнодорожникам предстоит построить ветку протяженностью 105 километров за 14 лет — работы рассчитаны на период с 2016 по 2030 год. 

Сейчас по железной дороге можно добраться только до Тыгды. Чтобы доехать до Зеи, пассажирам приходится пересаживаться на автобус или такси. О том, что ветка необходима, говорят уже давно. Компания «Российские железные дороги» планировала начать строительство еще в 2010 году. 

Кроме того, до 2030 года Забайкальская железная дорога планирует возвести 277-километровую железнодорожную ветку между Шимановском и Февральском. О ее значимости говорил и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. «Строительство ветки Шимановск — Февральск позволит создаваемому горно-металлургическому кластеру в Приамурье выйти на проектную мощность, — отметил глава региона. — Этот проект затрагивает практически все дальневосточные субъекты: это якутские и амурские угли, резервные мощности и электростанции». 

В этом году на Забайкальской железной дороге обновили более 392 километров пути. Причем на 67,3 километра дороги  сделали капитальный ремонт, на 122 километрах уложен бесстыковой путь. В Амурской области в этом году сделали капремонт вокзала г. Сковородино, отремонтировали кровли вокзалов Благовещенска, Буреи и Шимановска, обновили перрон в Свободном и пассажирские платформы в Магдагачах и Шимановске. Масштабная реконструкция прошла на свободненской детской железной дороге.