Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 октября 2021,
вторник

БАМ митингует в защиту поезда

По документам, составу Тында — Комсомольск продлили жизнь лишь на три месяца

Экономика

«У нас дорог нет — одни направления», — говорят жители бамовских посёлков. И это не преувеличение — автомобильных дорог в Тындинском районе почти нет, в холодную пору выручает зимник, но ездить по нему довольно опасно. С 1 января бамовцев собирались лишить единственной дороги — поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре, на котором жители 11 посёлков привыкли добираться до райцентра, в РЖД планировали отменить как убыточный. Но после вмешательства президента РФ Владимира Путина (вопрос перед которым, кстати, поднимала на пресс-конференции главред «Амурской правды») поезд оставили — правда, согласно распоряжению вице-президента РЖД Михаила Акулова, только до 30 марта. Что будет дальше — неясно.

  • На митинги в общей сложности во всех трёх сёлах собрались более 250 человек.

Эта пугающая неизвестность и выгнала вчера на улицы и в залы домов культуры жителей посёлков Дипкун, Маревый и Тутаул — на митинги протеста собрались в общей сложности более 250 человек. Ещё одно протестное собрание — на этот раз против уже состоявшейся отмены поезда Тында — Нерюнгри — прошло в Моготе.

Ежедневный поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре, судьба которого так волнует жителей посёлков, потому что определяет их судьбу, привозит в населённые пункты пенсию, почту и продукты. И это помимо того, что для сельчан это единственный способ добраться до Тынды — то есть попасть в больницу, налоговую службу, управление соцзащиты.

— Про то, что поезд продлили только до конца марта, мы знали ещё до нового года, — говорит глава дипкунского сельсовета Галина Топор и диктует корреспонденту АП номер распоряжения РЖД, в котором это прописано. — Нас успокаивало только то, что билеты продавали и сейчас продают. Поезд ходит по расписанию. Но митинг мы решили собрать давно — надо решить, что делать дальше. Что нам ещё сделать, чтобы нас наконец заметили.

Собрание прошло вчера с 13.00 до 14.00 в Дипкуне. В это же время в домах культуры Маревого и Тутаула прошли аналогичные митинги. В Маревый, чтобы обсудить проблему с сельчанами, приехала глава района Тамара Лысакова. В итоге собравшиеся приняли обращение, которое решено направить президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Я узнала про собрание из объявления — их развесили по всему селу. Пришло больше 60 человек — многие не смогли, потому что это рабочий день. Я пошла — сама постоянно езжу на нем в Тынду. У меня там две дочери, езжу и в пенсионный фонд, в больницу, в офис к работодателю — "Тында-лес"», — рассказывает пенсионерка из Маревого Ольга Горьковая.

По её словам, в райцентр местные мотаются даже за продуктами, которые там в полтора-два раза дешевле. Билет на поезд стоит около 200 рублей, а разница между ценой хлеба в Маревом и Тынде — 10 рублей. Чтобы выгадать, селяне берут сразу по 10 булок.

Возможность прикупить продуктов или обследоваться в больнице селянам оставили пока на ближайшие три месяца. «А что потом?» — спрашивают они. И ответ хотят услышать на самом высоком уровне.

В пресс-службе ДВЖД сообщили, что распоряжение, оговаривающее срок «действия» поезда Тында — Комсомольск, было подписано 30 декабря вице-президентом РЖД Михаилом Акуловым. Эту дату определили для того, чтобы решить вопрос о дотациях на содержание убыточного поезда с Правительством РФ. Если он будет решён, состав оставят, если нет — будут принимать по нему новое решение.

— Этот поезд самый убыточный на всей сети дорог, — говорит первый замначальника дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Алексей Шишко и называет цифру в 380 миллионов рублей — столько убытков поезд принёс компании за прошлый год. Нетрудно посчитать, что жизненно важный для бамовцев состав «съедает» в день больше миллиона рублей. Их должны возместить из федерального бюджета, но пока это сделано не в полном объёме. «У маршрута протяжённость пути 1 500 километров, время — 36 часов, скорость средняя — 40 километров в час, при этом это однопутный участок, у состава двухсекционный локомотив — это колоссальные затраты. Мы — перевозчики. Если РЖД предоставит другой локомотив или будет предложение что-то модернизировать, тогда, возможно, убытки и снизятся», — говорят в филиале ФПК.

Там подтверждают, что те три месяца, на которые пока продлили работу поезда, нужны для того, чтобы договориться с Правительством РФ о субсидировании. Но пока решение в верхах не принято, и компании не до конца возместили убытки за прошлый год.

Из школы — на оленях? 

— Мы вот думаем, как нам забирать детей из школы, может, на оленях? — шутит глава Аносовского сельсовета Александр Коренев. В его селе есть только начальная школа, остальным детям — с третьего по 11-й класс — приходится ездить учиться в Муртыгит. «Туда их отвозят в рабочем поезде, где едут сотрудники РЖД. У нас единственное в области село, где учеников доставляют в школу железной дорогой. Договаривается об этом с железнодорожниками управление образования района, бюджет оплачивает детям дорогу, — объяснят глава. — А вот обратно дети ездят на пригородном поезде Тында — Муртыгит. С начала года он перешёл в разряд рабочих. А это значит, что на нём будут развозить сотрудников РЖД и расписания у него не будет: может, придёт, а может, и нет, может, доедет до станции за час, а может — за три».

Пока поезд ходит по прежнему расписанию. И хорошо, потому что другой дороги домой у 14 школьников из Аносовки нет. Даже расписание пригородного поезда подгоняли так, чтобы дети успели после последнего урока за 10 минут добежать до станции. Возить школьников автобусом не решится ни один директор — автодороги не существует. Похожая «школьная» история в селе Беленьком — там семь учеников каждую неделю ездят учиться в Тынду в школу-интернат. Ездят, само собой, на том самом пригородном поезде Тында — Муртыгит. Правда, у них в случае его отмены альтернатива есть — но билет на пригородном поезде стоит около 80 рублей, а на фирменном Тында — Благовещенск — 400.

В сельской администрации сообщили, что пока ещё пригородный поезд ходит по расписанию, но с 14 января пассажиров в него пускать перестанут — будут возить одних рабочих.

По неофициальной информации, компания-перевозчик «Экспресс Приморья» уведомила районные власти, что с 15 января временно прекращает движение поездов по веткам ДВЖД из-за недостаточного финансирования. В прошлом году на возмещение убытков от пригородных перевозок компании из областного бюджета ушло более 50 миллионов рублей. В бюджете этого года запланировано всего три миллиона. Пригородные поезда по веткам ДВЖД — это семь составов, пять из которых курсируют по Тындинскому району. Это Тында — Дипкун, Тында — Муртыгит, Тында — Лопча, Лопча — Юктали, Февральск — Иса. Ещё два поезда хотят забрать с маршрута Архара — Облучье.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Поезд между Благовещенском и Хабаровском снова начнет курсировать ежедневноПоезд между Благовещенском и Хабаровском снова начнет курсировать ежедневно
По просьбе амурчан в новом году сохранят график движения поезда Тында — БлаговещенскПо просьбе амурчан в новом году сохранят график движения поезда Тында — Благовещенск
Замена «Гилюю»: из Благовещенска до Тынды пустят беспересадочные вагоны
Сообщение об отмене поездов между Тындой, Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском оказалось фейком
Амурские власти предложили сделать прицепные вагоны из Благовещенска во Владивосток круглогодичными
Летом из Благовещенска во Владивосток пустят вместо двух четыре беспересадочных вагона
Тындинцы обеспокоены отменой поезда Нерюнгри – Новосибирск
Приамурье выделило более 100 миллионов рублей на дотацию пригородных поездов
Между Благовещенском и Владивостоком на лето снова пустят купейный вагон
После статьи в АП железнодорожники обещают сделать поездки амурчан в прицепных вагонах комфортными
Время стоянок поезда Тында — Комсомольск на БАМе сохранят

На митинги в общей сложности во всех трёх сёлах собрались более 250 человек.На митинги в общей сложности во всех трёх сёлах собрались более 250 человек.

Фото: Максим Ермаков

Без осадков и почти везде ясно: прогноз погоды в Амурской областиОбщество
Министр здравоохранения Сахалинской области заболел коронавирусомКоронавирус
Овнам захочется руководить, а Козерогам придется позаботиться о партнере: гороскоп на 19 октябряСоветы
По факту поджога памятника в Сковородинском районе возбуждено дело о вандализмеПроисшествия
Юрий Трутнев познакомился с работой резидента свободного порта в Советской ГаваниВласть
Следы тигра обнаружены в Ромненском округеПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Тында получит каток, АмГУ — «Гагарин Арену»: какие спортивные объекты построят в Амурской области Тында получит каток, АмГУ — «Гагарин Арену»: какие спортивные объекты построят в Амурской области
Шесть амурчан получили гранты на развитие семейных ферм
Свежее мясо, сыры, разносолы:в Благовещенске открылось еще одно торговое место с амурской продукцией
В Благовещенске на левом берегу Зеи надвинуто семь пролетов нового моста
От 90 до 830 юаней: в Хэйхэ назвали предварительную стоимость проезда по мосту через Амур
Система Orphus