По словам главы Приамурья, созданная в Амурской области система предоставления государственных и муниципальных услуг работает по принципу «одного окна». Как уточнил губернатор, в прошлом году многофункциональные центры были открыты в 17 населенных пунктах Приамурья. Сегодня они обеспечены всем необходимым: помещениями, кадрами, компьютерами, каналами связи и Интернетом. Уровень доступности МФЦ достиг 41 %, тогда как по России он намного ниже — 23,4 %. Олег Кожемяко сообщил, что в текущем году планируется открыть еще 5 МФЦ, тогда общее количество их составит 22, а «окон» — 79, уровень доступности услуг в 2013 году составит 48 %.

По расчетам Минэкономразвития РФ, в Амурской области необходимо создать 29 МФЦ с 201 «окном», однако, по мнению губернатора, эти цифры значительно превышают потребности населения. Ведь административно-территориальное деление региона таково, что административные центры 7 муниципальных районов находятся в городских округах. Меньшее количество «окон» соответствует фактической загрузке, которая в настоящее время не превышает 12 % в среднем по области, а в отдельных территориях еще ниже. Так, в Завитинском районе в МФЦ поступает 4 обращения в неделю, в Мазановском районе —1, в областном центре не более 600 обращений на 20 «окон» в неделю. Олег Кожемяко отметил, что увеличение количества «окон» должно носить поэтапный характер соразмерно росту количества обращений. Создание и содержание незагруженных «окон» приводит к дополнительным финансовым затратам бюджета. В конце выступления глава региона сообщил премьер-министру, что для повышения доступности госуслуг область планирует задействовать подразделения ОАО «Почта России» и Сбербанка РФ. Это позволит к 2015 охватить 90 % населения, сообщает пресс-служба амурского правительства.