Фото: Архив АПФото: Архив АП

До 2008 года между селами Чагоян и Ураловка курсировал транспорт золотодобытчиков, потом три года поселения связывало маломерное судно, выделенное областным правительством.

Еще один год работал предприниматель из Благовещенска. После того как утонула печально известная «Булгария», выяснилось, что у него на катере нет рации, и судно арестовали. В прошлом году районные власти договорились с представителем районного Совета народных депутатов насчет перевозки людей.

Однако он начал работать без лицензии. Как отмечают в районной администрации, в тот момент ее было просто негде получить. «Он поначалу отказывался работать без соответствующего разрешения. Мы искали везде, где могли: просмотрели интернет, приглашали ГИМС на открытие маршрута. Но нигде не было указано, какая организация выдает лицензии для маломерных судов, никто ничего не сказал», — рассказал АП глава Шимановского района Сергей Алипченко. По его словам, закон вступил в силу уже после того, как начала работать переправа. Теперь перевозчика обвиняют в незаконном предпринимательстве. На него заведено уголовное дело, и, по версии следователей, его доход составил 2 миллиона 650 тысяч рублей.

Но в областной администрации отмечают: практически за 6 месяцев работы его чистый доход — за вычетом расходов на аренду и амортизацию судна, зарплату сотрудникам и ГСМ — составил 164 тысячи рублей. Итого, в среднем он зарабатывал 27,3 тысячи рублей в месяц. Для сравнения: средняя ежемесячная зарплата в регионе на тот момент была немногим ниже — 26,8 тысячи рублей.

Сейчас на переправу Чагоян — Ураловка никто не хочет идти работать. «Чтобы на семиместный катер, на котором в прошлом году возили людей, получить лицензию, необходимо потратить 370 тысяч рублей. Я не могу никого найти, у нас переправа под угрозой — некому будет там работать, — объяснил Сергей Алипченко. — Да, в прошлом году отработали без лицензии, но и  социального взрыва не было, и продукты в село доставлялись вовремя».