Разрешение на открытие наплывной пассажирской переправы через Амур из Минюста все еще не пришло. Поэтому мост решили «обкатать» в тестовом режиме. Билет на автобус до Хэйхэ оказался всего на 50 рублей дешевле, чем на «пуму» — 2 150 рублей в обе стороны. В ЗАО «Пассажирский порт АмурАССО», являющемся собственником российской части моста (три баржи из 10), объясняют такую цену тем, что строительство барж обошлось компании более чем в 70 миллионов рублей. Автобусы в Хэйхэ отправились в районе 10 часов. А первые российские туристы попали на ту сторону лишь после 11 часов.
По разным версиям, люди провели в автобусах на китайском берегу от 40 минут до полутора часов. Таможня соседнего государства долго не принимала наших туристов. Причины задержки также называют разные — от сбоя в компьютерной системе таможни Хэйхэ, вызванного отключением света, до отсутствия официального разрешения на оформление автобусов, которое должны были дать в Харбине.
— Насколько нам известно, на таможне произошло отключение света и вследствие этого сбой в программе. По этому поводу мы сразу же связались с ответственными лицами в Китае. Туристы ждали не более 40 минут, — сообщили АП в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства.
По данным министерства, переправа должна проработать еще 10—12 дней, до того момента, когда придет пора разбирать мост. Вместе с тем, как стало известно АП, Приамурье и Хэйлунцзян договорились пока только о трехдневной работе переправы. Кроме того, в АмурАССО планируют начать разбирать конструкцию уже с 10 апреля. После того как переправа прекратит работу, туристов пересадят на суда на воздушной подушке. Их у амурских перевозчиков сейчас 12. «Чтобы сохранить конструкцию, мост нужно убрать до того, как начнутся первые подвижки льда. Пассажирскую переправу необходимо разобрать раньше грузовой, так как она выше по течению. На разборку уйдет около 10 дней, — объяснили АП в ЗАО «Пассажирский порт АмурАССО». — Так как переправу установили в январе, вокруг нее сейчас горы льда, лед намерз и под баржами. Вокруг переправы его придется выдалбливать экскаваторами. Что касается деконструкции грузового моста — там мы уложимся, скорее всего, в три дня. Так как его устанавливали в других погодных условиях».
Обычно ледоход на пограничной реке начинается приблизительно в середине апреля. Из-за того что зима и весна были снежными, в этом году речники прогнозируют «большую воду» на Амуре. Пока по Амуру идет лед, для перевозки туристов используют «пумы». К 10 мая по реке, как правило, уже начинают ходить теплоходы.
Возрастная категория материалов: 18+
Понтовая переправа
— MiRON