С 1 июня 2013 года печально известный поезд все-таки будет отменен.С 1 июня 2013 года печально известный поезд все-таки будет отменен.

Железнодорожники свою позицию аргументировали еще в начале декабря 2012 года, когда был подписан первый приказ об отмене поезда Тында — Комсомольск.

— В рамках оптимизации эксплуатационных затрат мы планировали отменить поезд Комсомольск-на-Амуре — Тында, который в год приносит убытки в размере 700 миллионов рублей. Но в результате выполнения поручения Правительства РФ я своим решением, абсолютно экономически необоснованным, кстати, приостановил действие телеграммы об отмене данного поезда до 1 апреля. А сейчас еще и на апрель — май продлил, — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в Якутске на госкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока.

Получается, чтобы продлить движение поезда еще хотя бы на месяц, жителям Маревой, Дипкуна, Тутаула, Верхнезейска, Огорона, Тунгалы, Дугды, Февральска, Исы нужно регулярно выходить на митинги, собирать подписи, обращаться в средства массовой информации, чтобы в очередной раз эту проблему заметили на уровне руководителей компании.

— Это издевательство над бамовцами! На днях у нас был вице-президент ОАО «РЖД» Шаханов, который говорил о поддержке жителей бамовских станций, а в итоге отменяется единственный поезд, связывающий поселок с «большой землей», — негодует жительница Верхнезейска Елена Гаврилова. — Летом начинаются школьные каникулы, массовые отпуска, как мы сможем выбраться из поселка?! Люди из-за этого не могут планировать свой отдых.

Но большинство жителей поселков, которые попадают в транспортную блокаду, думают не об отпусках, а об элементарном: продуктах питания, оказании медицинской помощи. Ряд населенных пунктов не имеет никакого автомобильного сообщения с районными центрами, и в случае отмены пассажирского поезда Тында — Комсомольск доставлять продукты тысячам людей, живущих вдоль железной дороги, придется на вертолете, а получить справку в органах социальной защиты, Пенсионном фонде будет практически невозможно.

— Мы ведем переговоры с субъектами, с компаниями, которые осваивают месторождения. Возможно, мы и найдем решение для финансирования этого поезда. С одной стороны, никакого альтернативного вида транспорта для ежедневного перемещения 500 человек в данном регионе нет. С другой стороны, РЖД не может финансировать убыточные проекты в тех условиях, в которых мы сегодня находимся, — подчеркнул Владимир Якунин.

Сегодня на территории, к которой прилегает восточный участок БАМа в границах Амурской области, идет разработка только Эльгинского месторождения угля. Компания «Мечел» эксплуатирует ветку Улак — Эльга и вряд ли согласится компенсировать убытки от всех пассажирских перевозок по участку от Тынды до Комсомольска. Группа компаний «Петропавловск» ведет добычу золота недалеко от железнодорожной станции Февральск, но здесь в качестве альтернативы стальной колее имеется автомобильная дорога.

Решить данный вопрос не сможет и областное правительство, так как 350 миллионов в год (половина убытков от курсирования поезда Тында — Комсомольск) для дефицитного регионального бюджета — непосильная сумма. Помочь бамовцам могут только на федеральном уровне. В канун 40-летия со дня начала строительства БАМа в этой проблеме должна быть поставлена точка.

Экономное РЖД

В декабре прошлого года вопрос о планируемом закрытии жизненно важного поезда Тында — Комсомольск главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова задала президенту России Владимиру Путину на его пресс-конференции в Москве. Владимир Владимирович, отвечая на вопрос, подчеркнул, что в таких случаях, когда у людей вообще нет другого способа передвижения, на такие ограничения идти нельзя. Однако РЖД, видимо, все равно решило сэкономить на бамовцах. 

Ряд населенных пунктов не имеет никакого автомобильного сообщения с районными центрами, и в случае отмены пассажирского поезда Тында — Комсомольск доставлять продукты тысячам людей, живущих вдоль железной дороги, придется на вертолете.

Возрастная категория материалов: 18+