Фото: Архив АПФото: Архив АП

Известно, что проект путепровода через железную дорогу в поселке обойдется амурскому бюджету в 9,2 миллиона рублей. Сам проект планируют подготовить в этом году.

Он поможет получить субсидии из федерального бюджета и построить долгожданный объект. Пока жители поселка, пожарные, полиция, скорая и другие социальные службы вынуждены простаивать у переезда до полутора часов. Движение поездов на этом участке очень частое.

Цивилизованного автомобильного переезда через «железку» в Серышеве ждут с 1990 года. Именно тогда хабаровские эксперты впервые сделали технико-экономический расчет на строительство объекта. Накануне государственное казенное учреждение «Амурупрадор» объявило аукцион на создание проектной документации для строительства путепровода через Транссибирскую магистраль в районе поселка Серышево. Начальная стоимость проектных работ —  9 миллионов 285 тысяч 647 рублей.

«Железная дорога делит поселок городского типа на две части, — рассказали АП о необходимости появления объекта в администрации Серышевского района. — Движение поездов по Транссибу блокирует транспортное сообщение между двумя половинами поселка практически на час и больше.  В результате основные значимые объекты — центральная районная больница, пожарная часть, соцучреждения, районный отдел милиции —  становятся практически недоступны для населения. Кроме того, через железнодорожные пути проходят школьные маршруты. В связи с тем, что иногда переезд закрывается до 50 минут, дети нередко опаздывают на занятия. Не соблюдаются маршруты движения и межмуниципальных автобусов, перевозящих пассажиров».

Через поселок проходит автомобильная дорога Белогорск — Серышево — Введеново. Ввод путепровода в эксплуатацию позволит избежать постоянно возникающего транспортного коллапса. Предполагается, что путепровод будет иметь две полосы для движения. Его покроют асфальтобетонным покрытием. 

Когда начнется строительство и в какую сумму обойдется сооружение, в «Амурупрадоре» сказать пока не могут. Специалисты говорят, что именно проектировщикам предстоит определить общую стоимость будущих работ. В министерстве транспорта Амурской области уверены, что, имея на руках проект путепровода, будет проще получить субсидии из федерального бюджета на этот объект. Возможно, мост через «железку» начнут строить в следующем году.

В этом году амурским властям предстоит также подготовить проекты путепроводов через Транссиб в Новобурейском, и Завитинске. Виадук планируют возвести и в Белогорске. Путепровод через Транссиб готова спроектировать и построить китайская компания ООО «Хуаньюй».