Поверить свою грамотность пожелали люди самого разного возраста, статуса и профессии. Вот и моя соседка по парте — экономист по образованию, выпускница АмГУ. О тотальном диктанте услышала по радио, а поскольку сейчас она в отпуске и располагает свободным временем, решила поучаствовать.
Депутат Законодательного Собрания Амурской области Сергей Абрамов тоже решил проверить свои познания в области русского языка.
— Рассчитываю справиться с диктантом на результат выше среднего. Политику нужна грамотность — от нее же зависят его выступления, — признался он перед началом диктанта корреспонденту АП.
Студентки филологического факультета АмГУ будущие переводчицы с немецкого языка Настя и Юля пришли на диктант по собственной инициативе, пожертвовав обеденным перерывом.
— Каждый должен знать русский язык, это же наш родной язык, — говорит Настя Небользина. — В школе знания по этому предмету даются в достаточном объеме, но если человек со временем теряет свою грамотность, это неправильно. Надо ее периодически поддерживать. А переводчикам знать родной язык надо еще лучше, чем иностранный. В иностранном языке есть реалии, несвойственные нашей культуре, а мы должны их объяснить и описать.
В аудитории были замечены двое школьников. Семиклассники из 11-й школы Андрей и Артем узнали о тотальном диктанте от своей учительницы. «Она сказала: кто хочет, приходите», — наперебой делятся мальчишки. Они уверены, что грамотность нужна человеку, чтобы потом больше зарабатывать. «Устроишься на работу, будешь писать с ошибками — и тебя оштрафуют», — конкретизируют они.
Мальчишки уверены в успехе не до конца, ведь они еще изучили не все правила русского языка. Но в том, что удастся написать диктант без единой погрешности, сомневаются даже профессионалы. Кандидаты филологических наук, доценты кафедры русского языка Нина Архипова и Марина Куроедова признаются, что они тоже не гарантируют стопроцентную правильность написания работы — если говорить об орфографическом аспекте, то в русском языке 4% слов пишутся не по правилам. Здесь могут помочь только эрудиция и зрительная память, ведь четыре процента из пяти миллионов слов — это очень много. Что касается знаков препинания, здесь бывает авторская пунктуация, с которой можно поспорить, но трудно предугадать.
Наконец все желающие получили персональные номера и чистые бланки, аудитория затихла, и диктор Иван Зубарев, выпускник АмГУ, журналист и артист народного театра, приступил к громкому чтению. Аудитории предложили весьма любопытный текст Дмитрия Быкова о грамотности. Писатель и публицист, поэт и гражданин трактовал грамотность как опознавательный знак, позволяющий судить о человеке. Во всяком разе, письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, он предлагал стереть, не прочитывая. Иван Зубарев увлекался чтением и порой начинал импровизировать. Аудитория, добросовестно фиксирующая каждое слово, то и дело призывала диктора-волонтера не отступать от текста.
Наконец диктант окончен, точки поставлены, правописание проверено.
— С некоторыми терминами были проблемы, но особо сложных вещей я не увидел. Буду ждать результата, — говорит депутат Сергей Абрамов. И вдруг неожиданно признается: — Я сидел рядом с журналистками и подглядывал, что они пишут. Но доверия журналистам мало, у вас же корректоры в газете!
— Слово «сымитировать» вызвало затруднение, — признаются студентки, сдавая организаторам свои исписанные бисерным почерком листы. — Не часто его приходится писать.
Уверена, что все участники амурской акции «Тотальный диктант» (в числе которых и автор этих строк), получившие определенный заряд адреналина, будут с нетерпением ждать результатов. Их обещали уже сегодня выложить на сайте АмГУ, а самому грамотному участнику — вручить приз. И мы будем с нетерпением ждать следующего тотального диктанта — возможно, через год Благовещенск присоединится к всероссийской акции. Ведь проверять грамотность — это, оказывается, очень увлекательно.
Проверьте себя с Захаром Прилепиным
Предлагаем вам фрагмент текста писателя Захара Прилепина из прошлогоднего тотального диктанта. Мы убрали знаки препинания и сделали пропуски букв в местах, вызывающих сомнения. Правильный вариант, а также результаты акции «Тотальный диктант» в АмГУ мы опубликуем в завтрашнем номере и на сайте АП.
В последнее время часто приходится слышать безап..ел..яцион..ые заявления например я ничего никому не должен. Их повторяет считая хорошим тоном немалое количество людей самого разного возраста в первую очередь молодых. А пожившие и умудрен..ые еще более циничны в своих суждениях не надо ничего делать потому что пока рос..ияне забыв о завалившемся под лавку величии тихо пьют все идет своим чередом.
Неужели мы сегодня стали более инертными и эмоционально пас..ивными чем когда либо? Сейчас это понять не..просто в конечном счете время покажет. Если страна под названием Россия вдруг обнаружит что она потеряла существен..ую часть своей тер..итории и значительную долю своего населения можно будет сказать что в начале нулевых нам действительно было не до чего и что в эти годы мы занимались более важными делами чем сохранение государствен..ости нац..ональной идентичности и тер..иториальной целостности. Но если страна уцелеет значит сетования на безразличие граждан к судьбе Родины были по меньшей мере беспочвен..ы.
Возрастная категория материалов: 18+
Привет всем! Друзья, накипело до невозможности, поэтому и делюсь с вами. Дело в том, что я как и многие в этом городе являюсь студенткой АмГУ (!!!). АмГУ (!!!) вы слышите как гордо звучит? Я тоже безумно горжусь этим. Однако... Была у нас как-то лекция по русскому языку, которую ведет прекрасный, образованный и интеллигентный педагог Куроедова Марина Алексеевна. Так вот, на её вопрос о моём реферате, я ответила, что «положила» реферат ей на стол. В ответ я услышала гневную тираду о моей приземленности, необразованности и неинтеллигентности, потому что правильно произносить «поклала». Спорить с доцентом кафедры русского языка и филологии (!!!) я конечно не стала, исключительно в личных целях, которые состояли в получении зачета. Но как же так получается, что мой школьный учитель (!) научил меня, что в русском языке есть слова «класть» и «положить», а слов «покласть» и «ложить» категорически нет, а доцент (!) кафедры русского языка и филологии этого не знает??? Вот и объясните мне, дорогие друзья, чему нас научат такие преподаватели университетов? Опережая ваши комментарии скажу, что случай этот не еденичный, педагог зачастую позволяет довольно резкие и совсем «неинтеллигентные» высказывания в адрес студентов, вопреки своим же словам о воспитанности.
— forum.amur.info/viewtopic.html?pid=1234385 (гость)