Вместо отмененных в Приамурье поездов пойдут рельсовые автобусы
В 2013 году в Приамурье начнут ходить рельсовые автобусы, способные передвигаться без электрической тяги.
Новый транспорт пустят на наиболее значимых пригородных маршрутах, оставшихся без железнодорожного сообщения. Такую информацию озвучил на ежегодном отчете перед депутатами Заксобрания области губернатор Олег Кожемяко.
Речь идет, прежде всего, о маршруте Благовещенск — Белогорск, а также о северных направлениях к Ерофею Павловичу и в перспективе о станциях по БАМу. «Это позволит сократить затраты бюджета на компенсацию и перевозку пассажиров», — отметил глава региона.
Олег Кожемяко напомнил: когда «Российские железные дороги» подняли вопрос об отмене ряда поездов и резком увеличении стоимости пригородного сообщения в Приамурье, область столкнулась с необходимостью компенсировать из своей казны более 400 миллионов рублей вместо прежних 50-ти. «Было принято решение сохранить пригородное сообщение на наиболее проблемных участках, где нет альтернативного автобусного сообщения — прежде всего по всей ветке БАМа к станциям, а также по Забайкальской дороге к станциям Магдагачи, Сковородино, Ерофей Павлович. Для нас это обошлось более чем в 130 миллионов рублей», — сказал губернатор.
Опыт использования рельсовых автобусов в Приамурье уже был: с 2005 года пять таких автобусов в течение нескольких лет ходили по маршрутам Благовещенск — Белогорск и из Ерофея Павловича в Сковородино и Амазар. Тогда железнодорожники столкнулись с проблемой отсутствия в области станции техобслуживания автобусов. Кроме того, в их конструкции не был предусмотрен туалет, без которого перевозить людей было проблематично, особенно зимой. Для западных регионов, где расстояния между станциями не такие большие, это не создавало сложностей. В итоге рельсовые автобусы были сняты с амурских маршрутов.
На встрече губернатора и недавно назначенного начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина, прошедшей на прошлой неделе в Ерофее Павловиче, была достигнута договоренность о возвращении этих пяти автобусов в Приамурье. Кроме того, глава региона обсудил возможность покупки новой техники — один рельсовый автобус, оборудованный санузлом, стоит в пределах 90-115 миллионов рублей. Автобусы производят на мытищинском заводе ОАО «Метровагонмаш». «Этот транспорт экономичнее, потому что в его составе всего два-три вагона, — пояснили в пресс-службе ЗабЖД. — А сейчас пригородные поезда возят локомотивы, рассчитанные на составы из 15-20 вагонов». Планируется, что в области появится депо для обслуживания новой техники, как один из вариантов его расположения рассматривают станцию Ерофей Павлович.