Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28995) от 20 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 января 2022,
вторник

Бизнес на «автогражданке»

АП выясняла, как посредники зарабатывают на ОСАГО

Экономика

Амурские страховщики сетуют на то, что в регионе сложился доходный вид бизнеса под названием «аварийные комиссары», которые наживаются, выигрывая судебные споры от имени пострадавших в ДТП. В итоге услуги посредников в ОСАГО начали пользоваться в Благовещенске большим, если не сказать повальным спросом. И, судя по числу ДТП, без работы автоэксперты точно не останутся.

Бизнес на «автогражданке» / Амурские страховщики сетуют на то, что в регионе сложился доходный вид бизнеса под названием «аварийные комиссары», которые наживаются, выигрывая судебные споры от имени пострадавших в ДТП. В итоге услуги посредников в ОСАГО начали пользоваться в Благовещенске большим, если не сказать повальным спросом. И, судя по числу ДТП, без работы автоэксперты точно не останутся.

Комиссары в свою очередь говорят, что в их популярности виноваты сами страховые компании, которые грешат занижением страховых выплат.

Автострахование продолжает оставаться настоящим полем сражения между страховщиками и автовладельцами Амурской области. Битва, с одной стороны, идет за минимизацию выплат ущерба страховой компанией, с другой — за компенсацию денег, потраченных водителем на восстановление своего «железного коня» после ДТП. Как показывает практика, в большинстве случаев разрешить возникающие конфликты удается с помощью своего рода третейского судьи — транспортно-трасологической экспертизы.

Житель Благовещенска Михаил Некрасов в середине весны попал в двойное ДТП.

— Задолго до появления гаишников на место происшествия приехали специалисты сразу двух служб аварийных комиссаров, — рассказывает автомобилист. — Они сделали фотографии, переговорили со всеми участниками, составили схемы аварии и раздали свои контакты. На глаз аваркомы определили мой ущерб и добавили: если страховая компания откажется платить или занизит эту сумму, следует обращаться к ним, мол, помогут выбить положенные мне деньги.

По оценке Михаила Некрасова, для восстановления автомобиля ему потребовалось бы около 30 тысяч рублей. Когда страховая компания возместила ему только 15 000, он решил обратиться к аваркомам. Подписав договор, водитель заметил, что сумма, которую юристы будут требовать в суде со страховщиков, отличается от той, которую ему обещали выплатить комиссары. «По итогам экспертизы мой ущерб плюс расходы был оценен в 70 тысяч рублей. Однако в документах, которые должны быть направлены в суд, значилась цифра чуть больше ста тысяч рублей. Если таким образом аварийные комиссары зарабатывают деньги — это их дело. Главное, чтобы мне вернули положенные по закону средства», — отметил Михаил.

Благовещенец Олег Пичугин побывал в аварии два года назад, но его ситуация была аналогичной. «В моем договоре было написано, что я заплатил за услуги юриста, оценку, пошлину и доверенность около 12 тысяч рублей, плюс стоимость ремонта составила 50 тысяч рублей. А в договоре, который они подали в суд, стоимость ремонта машины осталась прежней, а остальное выросло в цене примерно на 15 000. После решения суда в мою пользу аварийные комиссары в течение полугода кормили меня завтраками, пока я сам не пошел в суд и не забрал исполнительный лист», — вспоминает Олег Степанович.

Грабеж в «святилище Фемиды»

Такое несоответствие цифр вызывает беспокойство у страховщиков — судебные разбирательства стали настоящим бедствием для амурских филиалов страховых компаний. Как рассказали АП в благовещенском центре по обслуживанию клиентов крупного регионального страховщика, в последние годы сутяжничество посредством автоюристов стало приобретать глобальный характер. «Практически каждая вторая страховая выплата в Приамурье происходит в судебном порядке», — отмечают консультанты. Правда, комментировать ситуацию официально представители компаний не торопятся, дабы не спровоцировать еще больший поток судебных тяжб.

Суммы, которые юристы выбивают в суде от имени автовладельцев, нередко превышают сотню тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов страхования ОСАГО, пострадавшие этих денег не видят, а вот дельцы неплохо зарабатывают. Расходы страховщиков при этом растут, ведь автоюристы фактически грабят страховые компании.

По поводу разницы в конечных цифрах в компании, предоставившей услуги аварийных комиссаров, корреспонденту АП не смогли дать внятного ответа. Все объяснения свелись к тому, что, возможно, пострадавшие не разобрались в формулировках договора. «Так или иначе, клиенту через суд будет возмещена не только стоимость восстановления «железного коня», но и те средства, которые он заплатит за услуги аварийных комиссаров», — отметили в компании.

На кого работает аварком?

Сегодня в Приамурье в этой сфере работает несколько крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Наиболее яркими представителями института аварийных комиссаров, информация о которых переходит из уст в уста, можно назвать две конкурирующие между собой благовещенские компании — «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар» и «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр». Оба предприятия позиционируют себя как независимые структуры.

— Черная кошка между аварийными комиссарами и страховыми компаниями Благовещенска пробежала едва ли не с самого появления в городе института аваркомов в 2005 году, — говорит директор АНО «Региональный центр судебных экспертов —«Аварийный комиссар» Дмитрий Бегун. — Не сложились отношения. Именно поэтому областной центр Приамурья резко выбивается из общероссийской практики.

Практически по всей России аварийными комиссарами называют специалистов страховых компаний. Они идут своего рода бонус-услугой к полису ОСАГО. Принцип их работы аналогичен: они также выезжают на место ДТП, составляют его схему, выясняют причинно-следственные связи, дают оценку повреждениям и определяют ущерб. Вот только результат такого эксперта может быть не в пользу автовладельца.

Страховщики грешат занижением

Несмотря на конкуренцию, благовещенские комиссары одновременно отмечают, что в последние годы основным вопросом, с которым к ним обращаются автомобилисты, стал отказ в страховой выплате либо ее занижение.

— Раньше в среднем занижение страховой выплаты составляло 30 процентов, сегодня занижают на все 80, — говорит Алексей Каменщиков. — Сегодня к нам идет очень большой поток людей, недовольных выплатами. Раньше этот показатель не превышал 10 процентов. Однако стоит отметить, что не в каждом случае страховая компания ведет себя подобным образом. Бывают случаи, когда автовладелец не имеет претензий к страховщикам.

Автовладельца, по словам аварийных комиссаров, страховые компании любят только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А вот потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП. «Сегодня лимит на страховую выплату составляет максимум 120 тысяч рублей. Но даже при крупных авариях, когда машина себестоимостью в 400 тысяч рублей превращается в груду металлолома, страховые компании платят в разы меньше — около 70 тысяч рублей. Занижением страховых выплат в основном грешат крупные компании, у которых большое количество клиентов», — отмечает Дмитрий Бегун.

ДОСЬЕ АП

В Благовещенске экспертов-техников держат в штате АНО «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар», «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр», «Методический центр», агентство недвижимости «Альф», «Агентство Гарантия» и ИП Климин Д. Ю. Есть в списке и одна организация из Свободного — «Независимая оценка». 

Доли страховщиков по ОСАГО за 1 квартал 2013 года, млрд рублей

 

Сборы

Выплаты

Росгосстрах

8,2

5,2

Ингосстрах

2,4

1,9

РЕСО-Гарантия

2,3

1,4

СГ МСК

1,7

1,2

ВСК

1,4

1,0

Источник: Российский союз автостраховщиков 

За какие аварии автомобилисты судятся

70 % — мелкие ДТП, сумма ущерба до 10 тыс. руб., в суд не обращаются.

20 % — среднее ДТП, сумма ущерба 30-50 тыс. руб., в суд обращается каждый третий.

10 % — крупные ДТП, сумма ущерба свыше 100 тыс. руб., обращаются в суд.

Судебные расходы (пошлина, доверенность, услуги юриста, экспертиза и оценка ущерба) – от 10 тыс. руб.

Источник: Региональный центр судебных экспертов — Аварийный комиссар 

Статистика ДТП в Амурской области

 

1 кв. 2013 г.

2012

2011

2010

2009

2008

Амурская область

207

1 367

1 237

1 168

1 127

1 311

Благовещенск

79

441

383

449

456

550

Белогорск

13

76

80

45

49

52

Зея

1

27

32

20

20

29

Тында

9

39

49

45

43

37

Райчихинск

8

28

20

23

17

16

Свободный

8

48

36

29

38

29

 

По статистике, ежедневно в Благовещенском городском суде по гражданским делам рассматривается от 40 до 60 дел. Из них около 10 стабильно составляют тяжбы о возмещении страховых выплат и ущерба, причиненного в ДТП.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

6
19.06.2013, 16:00

чем меньше они заплатят, тем больше заработают. раньше система работала так, что у страховщиков были свои оценщики, которые занижали суммы на ремонт. и страховые компании были в шоколаде. поэтому появились аварийные комиссары, которые выучили пару стандартных механизмов в работе в судах и начали говорить клиентам — иди к нам, больше получишь, и ничего не потеряешь, тк расходы на наши услуги вернешь. люди идут, комиссары судятся, у комиссаров тоже появились свои оценщики (чем больше сумма выплат, тем клиент довольнее). судятся успешно, отжимают деньги у страховщиков. страховщики взвыли — раньше они обирали народ честно, а теперь им мешают. прекрасная история) рынок!)

— сс
5
19.06.2013, 14:50

А что мешает страховщикам выплачивать страховку сразу в полном объёме,как положено? Тогда и комиссары никому не понадобятся.

— ГалГош
4
19.06.2013, 08:09

ХМ... В ИТОГЕ КОМИССАРЫ ЖИРЕЮТ, СТОИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ РАСТЕТ И ПЛАТИМ ЗА ЭТО МЫ — АВТОМОБИЛИСТЫ.

— Alex99
3
19.06.2013, 08:04

Насколько я знаю ВСК вовсе отказывается от автострахования, говорят, что себе дороже

— Воть
2
19.06.2013, 07:46

ой, точно!

— Оксана Ашихина
1
19.06.2013, 07:39

хвалю безвестного автора)

— сс
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Благовещенского водителя осудили за поддельный полис ОСАГОБлаговещенского водителя осудили за поддельный полис ОСАГО
В ДТП вблизи Свободного погиб 25-летний водитель кроссовераВ ДТП вблизи Свободного погиб 25-летний водитель кроссовера
«Сбербанк страхование» получила лицензию на ОСАГО
Жителям Дальнего Востока доступно автокаско без осмотра и с экспресс-оформлением
ОСАГО появилось во всех отделениях Дальневосточного банка СберБанка
Страхование автомобиля в компании Тинькофф
Полис ОСАГО предлагают оформить в почтовых отделениях Амурской области
Оформить полис ОСАГО теперь можно в почтовых отделениях Амурской области
Отмена «банковского роуминга» и возврат за страховку кредита: что ждет кошельки амурчан в 2020 году
В Свободном учебная машина автошколы попала в аварию: погиб инструктор
Центробанк поблагодарил амурских полицейских за раскрытие подставных ДТП

Стартовал студенческий конкурс «Давай научим!» на лучшую концепцию образовательного курсаНовости партнеров
Светофоры с контролерами и детекторами пробок заработали в БлаговещенскеОбщество
В Райчихинске бывшая квартирантка год крала деньги с карты хозяина съемного жилья до его смертиПроисшествия
В Приамурье сохраняется ясная погода без осадковОбщество
У Львов хаос в отношениях с супругом, а Стрельцы разгребут душевные завалы: гороскоп на 25 январяСоветы
Власть в сети: 55 миллионов россиян узнают о работе чиновников из «Одноклассников» и InstagramВласть

Читать все новости

Экономика

В Приамурье воспитают «Будущих лидеров»: как талантливая молодежь изменит жизнь малой родины В Приамурье воспитают «Будущих лидеров»: как талантливая молодежь изменит жизнь малой родины
Более 140 миллионов рублей получили амурские фермеры на развитие сельского хозяйства
780 амурчан стали обладателями дальневосточных гектаров в 2021 году
В Амурской области вдвое увеличился объем индивидуального жилищного строительства
«Подрядчики должны быть готовы к большим объемам»: как будет идти ремонт амурских дорог в 2022 году
Система Orphus