«Наша популярность, думаю, в том, что мы поддерживаем на высоком уровне качество нашего справочника»«Наша популярность, думаю, в том, что мы поддерживаем на высоком уровне качество нашего справочника»

— Андрей, когда программа 2ГИС появилась в России и когда в Благовещенске?

— Продукт существует на российском рынке 14 лет. Идея зародилась в Новосибирске, причем изначально это была карта телефонных сетей города. Со временем появилась концепция электронного справочника, который бы объединял в себе базу организаций города и расположение их на карте. В Благовещенске официальный запуск 2ГИС состоялся в октябре 2011-го.

— Сколько человек работает в благовещенском отделении?

— Порядка 15 человек. Есть производственный отдел, который следит за актуальностью справочника, проводит сверку организаций с картой. Специалисты по сбору информации ежедневно проводят выверку на местности, смотрят, появились ли какие-нибудь изменения — новые организации, новостройки, проезды. Специалисты call-центра ежедневно обзванивают организации и также сверяют информацию по ним на наличие изменений.

— Как происходит создание карты?

— Источником для карты служит спутниковый снимок города. Затем на его основе в специальной программе рисуются здания. Потом картографы и специалисты собирают и вносят информацию по каждому объекту.

— 2ГИС — продукт бесплатный как для пользователей, так и для организаций, которые в нем представлены. На чем же вы зарабатываете?

— Действительно, любой пользователь может скачать программу себе на компьютер или телефон бесплатно. Организации представлены в 2ГИС также бесплатно. Но для них существует стандартный набор информации. Если компания пожелает выделиться среди общего числа конкурентов: разместить свой логотип, более подробную информацию, то для этого нужно воспользоваться платными возможностями нашего справочника.

— Как вы конкурируете с такими картографическими гигантами, как Google Maps, Яндекс.Карты?

— Конкуренция, на мой взгляд, вообще положительный стимул для развития компании. Не было бы конкурентов — все стояли бы на месте. Поэтому мы постоянно развиваемся, стараемся поддерживать свой справочник и карты на высоком уровне.

— На Дальнем Востоке в целом и в Благовещенске в частности у вас хорошая аудитория. Некоторые считают, что причина успеха в том, что вы зашли сюда первыми, другие — что карты конкурентов были изначально плохо прорисованы, часто выдавали ошибки. А как вы считаете?

— Наша популярность, думаю, в том, что мы поддерживаем на высоком уровне качество нашего справочника. Плюс ко всему наши приложения работают офлайн — человеку не нужно заходить в интернет и ждать, когда загрузится информация. К тому же справочник обновляется ежемесячно и бесплатно.

— Когда я была в Москве, то ориентировалась по 2ГИС. А вот сами москвичи ничего не знают об этом приложении.

— В Москве картографические сервисы давно и хорошо развиты. Мы же зашли в столицу сравнительно не так давно. Конкуренция там сильнее, мощнее, но тем не менее у компании идет постоянный рост количества пользователей.

— Наша область в 2ГИС представлена только Благовещенском. Появятся ли в программе карты других населенных пунктов?

— Пока рано говорить о том, какие и сколько населенных пунктов появится, но мы над этим работаем — всему свое время!

— Почему обновление на программу нужно устанавливать каждый месяц?

— Информация по карте и организациям меняется постоянно. В месяц только в Благовещенске мы заносим не менее 400 изменений. Где-то уточнили рубрику, появился сайт, сменился номер телефона или адрес. Надо отметить, что база города не обновляется полностью — загружаются только необходимые изменения.

«ДВАГИС», «ТУГИС» или «ДУБЛЬГИС»?

Вопрос: «Как правильно произносится название программы?»

Ответ: «Правильно говорить «двагис». Это две расшифровки одной аббревиатуры ГИС: городской информационный справочник и геоинформационная система. Произносить английское two не совсем верно, ведь тогда нужно было бы говорить «туджиайэс» («2gis»). «Дубльгис» — это название юридического лица».

Бесплатный минимум информации для 2ГИС:

 — название

— адрес

— до 3 телефонов

— до 5 сфер деятельности

— режим работы

— форма оплаты

— имеющиеся филиалы

— дополнительные опции (наличие wi-fi, стоимость бизнес-ланча, гостиничных номеров и т. д.)

Среднестатистический амурский пользователь 2ГИС: 23—45 лет, доход выше среднего, высокий социальный статус, активная жизненная позиция.

Возрастная категория материалов: 18+