Фото: Архив АПФото: Архив АП

Уменьшение ассортимента «молочки» в благовещенских магазинах покупатели отметили еще месяц назад. Трудней всего было найти творог амурских производителей. Причиной стало снижение объемов сырья, которое поступает на переработку от сельхозпредприятий и населения. Как говорят в министерстве сельского хозяйства области, в прошлом году в июне, который традиционно считается сезоном молока, на переработку поступало около 300 тонн молока ежедневно, сейчас это 260 тонн, и большего количества молока ждать не приходится. «Если два года назад мы искали рынок сбыта продукции, то сейчас, когда эта проблема решена, испытываем нехватку сырья», — подчеркнула начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхоза Елена Романова.

Количество сырья сказалось на ассортименте «молочки»: меньше молока — меньше и видов продукции. Сейчас поступающего молока хватает только на то, чтобы закрыть потребность в товаре. «Если раньше в это время мы заготавливали продукцию с долгим сроком хранения впрок, для реализации в зимнее время, то сейчас все сырье идет на изготовление товара, который сразу уходит на прилавки»,  — пояснила заместитель гендиректора по производству ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» Людмила Уварова.

В этом месяце подорожала молочная продукция крупных производителей — молочного комбината «Благовещенский» и Хладокомбината. По данным амурского минсельхоза, с 01 по 16 июня  сметана 20-процентной жирности БМК стала дороже на 12 %, ее цена составила 112 рублей за килограмм. Творог весовой 9-процентный вырос в цене на 5,1 % (207 рублей за кг), масло сливочное — на 7,6 % (355 рублей за кг).  У ОАО «Хладокомбинат»  творог весовой стал дороже на 6,3 % (170 рублей на кг),  молоко ультрапастеризованное 2,5 % жирности поднялось в цене на 5,7 % — 37 рублей за литр, молоко 3,2 % жирности выросло на 5,6 % (38 рублей на литр). «Несколько лет мы сдерживали цены на продукцию, и наш товар в этом плане отличался от других производителей на Дальнем Востоке, — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. — Однако стоимость электроэнергии и другие расходы растут, поэтому цены решено повысить на все виды продукции».

Как отметила директор БМК Надежда Анищенко, стали дороже не только коммунальные услуги, но и стоимость упаковки. Также впервые за много лет закупочная цена молока, которая летом падает, в этом году выросла.