В ведомстве предлагают создавать на «федералке» сеть придорожных многофункциональных центров. Поскольку сеть придорожного сервиса вдоль автодороги «Амур» развита слабо, нужно создать комплексы, которые будут включать в себя станцию техобслуживания, заправку, мойку, а также точку общественного питания и площадку для  отдыха. Придорожную сеть предлагается развивать на базе существующих АЗС. Их число и расположение соответствует нормативам, утвержденным российским правительством, подчеркивают в Минвостокразвития.  Среднее расстояние между АЗС — 42 километра. Единственный протяженный участок «федералки», где не хватает АЗС, стала Амурская область  —  на протяжении 139 километров (на участке автодороги 1059 — 1198 км) нет ни одной заправки. Амурским властям будет поручено устранить этот недостаток.

Вместе с тем Приамурье лидирует по количеству закусочных у дороги. Как пояснили АП в пресс-службе Минвостокразвития, количество точек общественного питания на участке трассы в Амурской области превышает норматив в два раза. Наибольшее число закусочных сконцентрировалось на трех участках «федералки». Кроме того, из пяти имеющихся в Дальневосточном федеральном округе площадок для отдыха одна находится в Приамурье, четыре — в ЕАО. В остальных регионах подобных услуг у дороги не предоставляется.

В настоящее время на автомагистрали «Амур» общей протяженностью 2165 километров имеется 76 объектов дорожного сервиса: 34 автазаправочных станций, 7 станций технического обслуживания, 28 пунктов общественного питания, 2 мотеля, 5 площадок для отдыха. Мотели расположены только вдоль трассы в Еврейской автономной области. Кроме того, на автодороге полностью отсутствуют моечные пункты. Чтобы трассу «Амур» полностью обустроить объектами дорожного сервиса, необходимо дополнительно ввести в эксплуатацию один комплекс АЗС в Амурской области, а также открыть 9 станций технического обслуживания, 5 пунктов общественного питания, 4 мотеля, 22 площадки для отдыха, подчеркивают в ведомстве.

Свои предложения о развитии сети придорожного сервиса специалисты Минвостокразвития направили в российский Минтранс. При этом в обращении, направленном в федеральное ведомство, отмечается, что органы госвласти должны активно способствовать этому процессу: готовить площадки под застройку, оказывать содействие в оформлении разрешительной документации. Согласно поручениям президента до 2016 года, на автомагистрали «Амур» должны завершиться работы по приведению трассы в нормативное состояние.