— Раньше школьники изучали историю поступательно — от древних времен по настоящее время с пятого по 11 классы. Современные события ребенок познавал уже во взрослом возрасте. Сегодня с 5 по 9 классы галопом изучаем историю с IX по XXI век всего по 2 часа в неделю, а затем в старших классах начинаем изучать все заново. Все свелось к тому: успеть бы изучить хронологию событий, а на то, чтобы поговорить о людях, о том, что их подвигло на те или иные исторические решения, времени не остается.
Это одна большая проблема, а вторая — учебники истории. Некоторые из них напоминают плохие конспекты — там буквально перечисляются отдельные факты, события. Причем всем этим событиям дается оценка. Естественно, дети обращаются к другим источникам, в частности к интернету, где информация зачастую подается тенденциозно, очень много лжи и подтасовывания фактов. Например, пишут, что Куликовской битвы не было. События Великой Отечественной войны трактуются тоже неоднозначно. Все это вносит полнейшую сумятицу в головы детей.
У взрослых людей, кто имеет образование, жизненный опыт, широкий кругозор, со временем развивается критическое мышление, они могут увидеть в разных источниках разночтение. Дети, как правило, выхватывают ту информацию, которая на поверхности, красивее и привлекательнее. Не случайно они используют в интернете фашистскую символику.
Даже мои ученики пытались написать реферат о фашистской свастике, доказывая, что это просто стилизованный символ солнца. Но дети забывают главное — что любой символ должен быть наделен содержанием, а содержание нацистской свастики однозначно.
Развитие у ребенка критического мышления, сомневающейся позиции человека, который не берет все сразу на веру, на сегодняшний день очень важно. Родителям я бы посоветовала: учите детей сомневаться. Чтобы они пытались находить достоверные источники, чтобы та информация, которая сегодня льется потоком из телевизора и интернета, ложилась на подготовленную почву.
Учите детей: «Ты сначала изучи факты, которые дает историческая наука, официальные документы, почитай зарубежных авторов, а потом уже решишь: верить или не верить разным писакам, в том числе и тому, что пишут о власовцах».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии