Фото: В планах – построить уменьшенную копию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.Фото: В планах – построить уменьшенную копию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Накануне в Приамурье представитель компании «УСК "Мост"» представил обоснование и презентацию проекта для публичных слушаний.

Какого типа будет будущий мост — вантовым или балочным — пока не решено. Разговор об этом будет начат только тогда, когда благовещенцы определятся с местом его строительства. Решать от какой улицы Благовещенска возьмет свое начало второй автомобильный мост через Зею, горожане будут уже этой осенью — в амурской столице пройдут публичные слушания по проекту. Строительство нового гидротехнического сооружения планируется начать в 2014 году. Видеопрезентацию для их проведения представители компании-проектировщика привезли сегодня в правительство Приамурья. Разработчики СК «Мост» подготовили на выбор общественности 5 типов нового моста через Зею и 4 варианта его места расположения.

«Сегодня рассматриваются четыре варианта строительства моста: за городом в районе поселка Моховая Падь, в центре города рядом со старым мостом на улице Магистральной, также на улице Октябрьской либо в створе улицы Горького, — рассказал АП начальник пресс-службы СК «Мост» Алексей Скоробогатько. —  У моста за городом пока нашли только один плюс. Он так или иначе будет способствовать выводу транспортных потоков из города. Однако его существенный минус в том, что потребуются дополнительные средства и время для постройки современной дороги до Моховой Пади. Но даже при ее наличии горожанам придется делать многокилометровый объездной крюк, чтобы перебраться на левобережье».

На каждый из вариантов проектная организация предоставила расчеты. Например, строительство рядом со старым мостом потребует реконструкцию всех транспортных развязок по улице Магистральной  —  избежать сноса значительного числа построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям не удастся. Улица Октябрьская также потребует сноса жилых зданий и расширения до четырех полос на протяженном участке, иначе город получит эффект «бутылочного горлышка» и вечные пробки. Самым удачным вариантом конструкторы считают строительства моста в створе улицы Горького. Сноса зданий и в этом случае будет не избежать, но можно обойтись, что называется, малой кровью — потребует сноса всего несколько зданий ангарного типа и административного здания, примыкающего к складам. Жилые многоэтажные здания не попадают в зону сноса. Практически на всем своем протяжении улица Горького имеет шесть полос, а реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок — от улицы Лазо до береговой линии. Кроме всего прочего, возведенный здесь мост позволит кратчайшим путем добраться от города до федеральной трассы «Амур».

Старый мост сносить не собираются. Движение по городу можно будет организовать так, что один мост будет работать на въезд транспорта в Благовещенск, а другой — на выезд, сообщает пресс-служба амурского «белого дома».

Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников, презентация будет передана администрациям Благовещенска и Благовещенского района для ознакомления и проведения общественных публичных слушаний, в которых примут участие эксперты-дорожники, проектировщики, строители и местные жители.