Уже третий год подряд в середине лета не такую уж большую площадь перед благовещенским Общественно-культурным центром отдают во власть автолюбителей. Роскошные внедорожники в два человеческих роста, ультранизкие спорткары с минимальным клиренсом и ретромашины — все эти образчики мирового автопрома собрались накануне в центре города под вывеской «Амуравтошоу-2013».
Как рассказали организаторы, вначале ожидалось не менее 80 участников. Однако по факту к началу фестиваля приехали лишь порядка 60 машин — видимо, новички испугались погоды.
— Кто ехал — знал, на что идет, поэтому они останутся до конца, — улыбается президент «Амуравтошоу» Василий Куликов. — Для автовладельцев это действительно работа — нужно и со зрителями поговорить, показать, пустить внутрь пофотографироваться, и под погоду подстроиться — не все выдерживают. Нас радует то, что сегодня в Благовещенске впервые прошел официальный этап ЕММА (Ассоциации для проведения соревнований по автозвуку в Европе) — как оказалось, людей у нас собирается даже больше, чем в Хабаровске. У них меньше информационной поддержки, плюс проходят соревнования за городом, куда не все могут доехать, а тут все в центре.
Такие соревнования среди автолюбителей проводятся в России довольно давно и так же, как спортивные, делятся по зональным и региональным этапам. Сначала нужно победить в своем регионе, затем в ДФО, и только потом получится посостязаться в крутости авто с лучшими из лучших в Москве.
Ощущение, что круче его тачки быть не может, на амурском этапе как раз испытывал один из участников шоу — новоявленный обладатель красной Ferrari, с довольно богатым прошлым, Станислав Федосов из Благовещенска.
— Мечта! — одним словом объясняет покупку Станислав. — Это болезнь чуть ли не с детства. Понятное дело, в городе с нашими дорогами на ней ездить невозможно, поэтому назову ее так: машина для души. Я ее на федералке испытывал — стрелку до 270 км/ч укладывал, до 300 не рискнул — страшно. Кстати, я ее купил в июне, а до этого машина принадлежала сыну Валентины Матвиенко. Вы будете удивлены, но у меня единственная красная Ferrari на всем Дальнем Востоке — вторая подобная, только черная, есть во Владивостоке.
— А мой ГАЗ-67 стал уже полноправным участником таких выставок, — рассказывает начальник ДВВКУ Владмир Грызлов. — Ему 61 год, восстанавливал, что называется, с нуля — часть деталей искал по развалам, часть — по друзьям, а некоторые даже на Благовещенском судостроительном заводе пришлось заказывать. В результате только несколько недель назад она встала на ход. Я купил мост и специально проехал по дороге, где она могла бы буксовать — выехала из непролазной лужи как миленькая.
Было в этом году и еще одно новшество: в последний момент выяснилось, что организаторы отменили этап в Хабаровске, поэтому на Дальнем Востоке их осталось всего три: Уссурийск, Благовещенск и Владивосток. Поэтому судьям предстояла нелегкая задача — определить лучших в 35 номинациях.
— Вся сложность в том, что у каждого свой индивидуальный и не похожий на другой автомобиль, — говорит линейный судья из Хабаровска Леонид Утенков. — Вот я, к примеру, оцениваю звук — мне чуть полегче, а как оценить вклад в ту же «Жучку», которую человек дорабатывал годами, или в «Спринтер», который стоит дороже нескольких квартир, я не знаю. В звуке все тоже не так легко — у кого-то он стоит 50 тысяч рублей, а у кого-то 50 тысяч евро…
По результатам нескольких часов строгого отбора победителем и обладателем главной награды — приза зрительских симпатий (Гран-при) — стал владелец Ferrari Станислав Федосов. Он поедет представлять нашу область во Владивосток 6 августа.
270 километров в час — до такой скорости разгонял свою Ferrari призер благовещенского автошоу Станислав Федосов на федеральной трассе «Амур», когда испытывал новую машину в деле.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии