«Часто люди приходят просто поговорить, поделиться своими бедами. Многие понимают, что в рамках существующего закона ничего сделать нельзя, — приходят пообщаться, чтобы их просто выслушали. В региональной общественной приемной работает также и психолог, — рассказал Константин Дьяконов. — Кроме того, за эти 5 лет около тысячи человек получили бесплатные юридические консультации». Он отметил, что основные вопросы, которые помогает решать приемная, условно можно разделить на три категории: предоставление жилья, социальная помощь и проблемы ЖКХ. Отдельной строкой проходят вопросы здравоохранения: предоставление лекарств, рецептов, жалобы на медобслуживание.

«Любые вопросы начинаем решать с того, что анализируем проблему и формируем пути ее решения. Иногда бывает, что какой-то чиновник вовремя не обратил внимание на человека, или просто кто-то не захотел подумать, какими путями можно решить проблему. Приходится выходить на руководителей каких-либо учреждений, объяснять, что есть такая проблема. Не всегда получается, но чаще идут на встречу, и успешно разбираемся в ситуации», — поделился Константин Викторович.

«Есть еще вторая сторона,— дополнил сенатор Совета Федерации Николай Савельев. — Когда пройдя по многим ступеням власти, побывав на приеме у кого-то из чиновников, приходят в общественную приемную, как в последнюю инстанцию. И им действительно помогают».

Сейчас общественной приемной прибавилось работы. Нередко жители пострадавших от наводнения районов обращаются за помощью в оформлении документов и получении выплат. В условиях чрезвычайной ситуации сотрудники уже три недели работают без выходных — консультируют обратившихся и принимают гуманитарную помощь от населения.

Причем, как подчеркнул Константин Дьяконов, часто люди даже не представляются. Так, во второй день сбора помощи молодые люди на грузовике привезли полный кузов продуктов, а когда сотрудники общественной приемной хотели записать их имена, отказались назвать себя. И это не единичный случай.