• «Я не могу разделить себя, клуб и дорогу».
  • Стиль жизни байкера — мощь и скорость.

На первый транспорт заработал сам

— Олег, сколько мотоциклов вы уже поменяли? Помните своего первого «железного коня»?

— Давайте посчитаем… В общей сложности девять мотоциклов — три русских и шесть иностранных. Но ощущение, когда впервые сел за руль, запомнилось навсегда. Это было, когда я закончил седьмой класс и купил себе мопед, между прочим, на собственные честно заработанные деньги. На каникулах работал на почте в Белогорске — посылки сортировал. Как сейчас помню этот мопед — двухскоростной, за 129 рублей. Ух… Сел и сразу почувствовал это — ни с чем не сравнимую свободу. Потом, когда в институте учился, появился мотоцикл посерьезней. Потом жена появилась. Она сначала вообще была против двухколесного транспорта, пришлось от нее два года скрывать, что у меня появился новый «железный конь» родом из Японии. К счастью, постепенно все поменялось. С 2008 года она мой постоянный второй номер — не слезает с мотоцикла, тем более что сейчас он у меня большой, удобный. А несколько лет назад сделала замечательный подарок мне на день рождения — мотоцикл Victory Vision. Кстати, мой мотоцикл — девочка, ее зовут Вика. Она любит красоту, пафос, чтобы на нее обращали внимание, бывает, капризничает и проявляет характер, но слушается.

— Как и зачем придумываются прозвища для байкеров?

— Прозвища для удобства и краткости. У меня это прозвище с детства, как-то и в клубе прижилось. А бывает и так, что случайно придумываются. Ехали как-то с ребятами в автобусе на мероприятие, и парень один всю дорогу сидел на обычном стуле и постоянно, когда останавливался автобус, брал стул с собой. Это напомнило одного героя из замечательного советского мультфильма «Следствие ведут колобки». Так у нас в клубе и появился свой Карбофос.

Хобби как работа

— Что для вас байкерство?

— Быть в этой теме — моя жизнь, я не могу разделить себя, клуб и дорогу. Мне в этом комфортно. Я человек на двух колесах. До смешного порой доходит. Для меня основная работа — медицина — стала в какой-то момент хобби. Совмещаю. Хотя и курьезы случаются. Я врач кардиореанимации в специализированной бригаде скорой помощи в Благовещенске, до этого в Белогорске на «скорой» работал. Бывает, что больные узнают. Смешно было: как-то приехали к бабушке, измеряю ей давление, а сзади телевизор работает. Бабулька глядит на экран, потом — на меня. И вижу, что страх в ее глазах растет. Поворачиваюсь к телевизору, а на экране я интервью даю. Говорю, чтобы не пугалась еще больше: «Нет-нет, это не я, это брат». А вообще я нормальный, социально адаптированный человек.

— А косичку во время работы куда прячете?

— Никуда, так с ней и езжу. Медицинское начальство в Белогорске вообще ничего не говорило, а в Благовещенске порой высказывают. Правда, в шутку: давай, мол, обрежем. Сказал, не трогайте! Вот такой я, принимайте таким, какой есть.

Необъявленная война

— Правду говорят, что между мотоциклистами и автомобилистами идет негласная, но очень серьезная война?

— Да. Мотоциклистов не видят на дороге — это не секрет. В чем причина такой «слепоты»? Во-первых, в советское время на дороге было много мотоциклов, в 90-х, начале двухтысячных случился некий провал — люди быстро пересели на машины, которые перестали быть дефицитом. Мотоциклы на какое-то время пропали с улиц. А когда появились вновь, то автолюбители перестали их замечать — отвыкли, наверное.

Во-вторых, отсутствует элементарная культура вождения, как у автомобилистов, так и у мотоциклистов. Одни куда-то спешат, вторые не могут подстраховаться — лишний раз посмотреть в зеркало. Сколько с этим уговорами не борись, пока человек на собственном примере не почувствует, как это больно — падать или как это зацепить кого-то бортом, не поймет.

— Члены вашего клуба правил дорожного движения не нарушают?

— Я могу говорить за своих ребят, что пьяным никто из них за руль не садится, у всех оформлены мотоциклы — не надо от ГАИ убегать. Люди по большому счету в городе не гоняют. Но без аварий не бывает. В этом году около 10 человек из клуба побывали в ДТП. Но в каких? Из-за песка на трассе во время торможения мотоцикл юзом пошел, или упал, когда въехал на неутрамбованный участок «гравийки». Однажды и вовсе автомобиль въехал в мотоцикл, который стоял у обочины. Оказалось, водитель машины засмотрелся на ДТП. К сожалению, в этом году не обошлось без смертельных случаев. Троих погибших ребят знал очень хорошо. Я просто в шоке от этого сезона. Как-то он неудачно начался — народ повалился. Как-то в июне на форуме написал «Слава богу, день прошел без ДТП», а мне тут же отписываются: «Тамбовка. Труп…» Идет большая дорожная война, и не поймешь с кем: с дорогами, невнимательными автолюбителями, с мотоциклистами-лихачами.

— Может, стоит не ждать, пока неприятный опыт научит, а обучать мальчишек искусству вождения с детства?

— Давно мечтаем открыть мотошколу для детей. Помещение нашли, изучили опыт в других регионах, но пока финансово не тянем. Нужны сертифицированные инструкторы. Связались с московскими школами экстремальной езды, чтобы там отучился наш человек. Так вот, на дорогу, обучение, проживание только одного обойдется в сто тысяч рублей. Но мы обязательно это сделаем. Мы не хотим открывать традиционную мотошколу, где будут учить только правилам дорожного движения и как правильно проехать «восьмерку». Наша задача — научить мальчишек выжить на дороге.

Тише ехать — не модно?

— Какие правила дорожного движения недолюбливают байкеры?

— Не скажу, что я суперзаконопослушный на дороге человек. На трассе я могу и за 180 километров в час проехать, и шлем не надену, если нужно проехать сто метров. Но есть правила дорожного движения, которые очень не люблю. На трассе — это ограничение скорости движения — 90 километров в час. К сожалению, комфортная скорость для моего мотоцикла — 110—120 км/час, если тише, то устаешь держать мотоцикл. В городе нелюбимое правило — закрытие улицы Ленина для проезда мототехники. Чем этот запрет обоснован, я не знаю. Точно могу сказать, что в центре города станет меньше ездящих на заднем колесе мотоциклистов, когда запрет отменят. Им просто неинтересно станет показывать свои фокусы перед инспекторами ГИБДД. А то, что некоторые пеняют, что по ночам носятся… Я работаю в ночные смены, редко в Благовещенске за ночь одного мотоциклиста увижу, больше орущих самцов на джипах.

— Судя по вашему «прикиду», байкеры трепетно относятся к черепам. Не объясните, почему?

— Это байкерский фольклор. Есть старая легенда о том, что если байкер разбился, то за тобой приходит Смерть. А когда старуха с косой идет, то на каждом встречном она ставит свою метку — череп. Следом прилетает ангел или прибегает черт, и того, на ком стоит метка, они забирают с собой. Так вот, когда Смерть видит, что метка в виде черепа на байкере уже стоит, она спокойно проходит мимо.

Пофестивалили хорошо

— Что нового в этом году произошло в клубе и лично у вас?

— Провели три значимых для клуба мероприятия: открытие сезона, летний фестиваль «Мойка мотоциклов» и зимний фестиваль «Синий крокодил». Последнее мероприятие, пожалуй, самое новое для Приамурья. Гоняли на трехколесной технике вокруг Чигиринского водохранилища плюс провели дальневосточный этап России по гонкам на унимото — специально построенные мотоциклы с одним задним колесом и лыжами впереди. Весьма опасный вид транспорта, но всем понравился. Впереди — в сентябре — еще закрытие сезона, но это не совсем праздник, потому что грустно. Много ездили по России и за ее пределами. В Приморье съездить уже за «здрасьте», в Читу, на Байкал — тоже раскатали маршрут. Я больше по России езжу, в этом году доехал до Алтая и обратно. Теперь в мечтах — кругосветка. Обратно с Алтая с женой ехали и переговаривались по специальной гарнитуре. Она говорит: «Что дальше?», я в ответ: «Может в кругосветку?». Пообещала подумать. Такое путешествие требует большой подготовки и в визовом плане, и в разработке маршрута, и по деньгам, конечно. Через год буду воплощать эту мечту.

— Дети пошли по вашим байкерским стопам?

— У меня две дочки и сын. Старшая дочь замужем, живет в Новой Зеландии. Родила мне в начале мая внучку — Оливию. Средняя дочка в этом году поступила в АмГУ. Младший сын — моя гордость, учится в амурском кадетском корпусе. Девочки ездят только вторым номером, а сын — уже на первой ступени по дороге в наш байкерский клуб. В прошлом году ему исполнилось 14 лет, он сел на мопед, сейчас я его учу на картодроме ездить на мотоцикле. В следующем году получит права и станет полноправным участником движения — мотоциклистом.

Возрастная категория материалов: 18+